[<10>] ====== Толкования на Мк. 3:10 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Имевшие язвы бросались к Нему (Христу), чтобы коснуться Его** Ко Христу надо «бросаться», и Его надо «коснуться»... И тогда будешь здоров и язвы зарубцуются. А ходить около Христа холодным умом и приближать Его к себе вялым чувством — тщетное дело. Вот почему и отходят такими, какими подошли! //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Блж. Августин ===== **Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его** Что значит прикоснуться, как ни поверить? Верою касаемся Христа, и лучше, рукой не касаясь, коснуться верою, нежели касаться рукой, но без веры. Не великим делом было коснуться Христа: и иудеи коснулись, когда схватили Его, когда связали Его, когда распяли Его. Прикоснулись, но через свое дурное прикосновение Его потеряли. Прикасайся верою, Церковь кафолическая, верою прикасайся! //**Проповеди.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его** См. Толкование на [[new:mk:03:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 3:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 10-12 **Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным** **Дуси нечистии**, т. е. те духи, которые мучили так называемых бесноватых (чит. объясн. [[new:mk:01:23|Мк. 1:23]]). **Падали** (припадаху) **пред Ним** – в знак покорности всемогущей власти Христовой над ними. **Зваху глаголюще** (кричали), **яко Ты еси Сын Божий**. Чит. объясн. [[new:mk:01:24|(Мк. 1:24)]]. Но **Он строго запрещал** (много прещание) и пр. Чит. объяснение [[new:mk:01:25|(Мк. 1:25)]]. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его** См. Толкование на [[new:mk:03:09#lopuxin_ap|Мк. 3:9]] [<10>]