[<10>] ====== Толкования на Мк. 3:14 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь** См. Толкование на [[new:mk:03:13#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 3:13]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь** См. Толкование на [[new:mk:03:13#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 3:13]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст.14-15 **И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов** **И сотвори** (поставил из них) **дванадесять** (двенадцать), т. е. из многих Своих учеников и последователей Иисус Христос избрал двенадцать, по числу 12-ти колен народа Еврейского. Они долженствовали быть как бы патриархами новых будущих 12 колен нового Израиля [[new:otkr:21:14|(Откр. 21:14)]], т. е. христиан. Впоследствии Он избрал еще 70 или 72, по 6-ти на всякое колено. **Да будут** (чтобы были) **с Ним и да посылает их проповедати**, т. е. чтобы эти избранные Христом ученики были свидетелями всей Его жизни, учения и чудес, были постоянными Его учениками и помогали Ему, когда Он пошлет их, в деле Евангельской проповеди и в устроении новозаветной Церкви: отчего они получили название Апостолов, что значит с греч. посланников. **И имети власть целити недуги** (исцелять от болезней) и пр. Т. е. Господь дал Своим Апостолам–проповедникам силу творить чудеса. Как Сам Он соединял проповедь с чудотворениями для того, чтобы лучше веровали в Него, как Божественного Посланника; так для сей же цели Он дал чудотворную силу и Апостолам, – „дабы удивляя чудесами“, пишет Блаж. Феофилакт, „они приобретали внимательных своему учению слушателей“: потому что чудеса, творимые человеком, прямо свидетельствуют, что человек этот угоден Богу и есть посланник Божий. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь** //«И поставил»// – ἐποίησεν. в таком смысле глагол ποιέω употреблен в [[old:1ts:12:06|1 Цар. 12:6]] – т. е. избрал двенадцать (без дополнения Апостолов, которое есть в [[new:mf:10:02|Мф. 10:2]]). //«Чтобы с Ним были».// Это первая цель избрания: апостолы должны быть постоянно со Христом, чтобы подготовляться к своему служению. //«И чтобы посылать их://» Это вторая цель призвания апостолов. Под «//проповедью//» евангелист Марк здесь, конечно, подразумевает возвещение о наступлении Царства Божия, что служило предметом проповеди и Самого Христа. [<10>]