[<10>] ====== Толкования на Мк. 5:18 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== Ст. 18-19 **Бесновавшийся просил Его (Христа), чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя** Почему Христос в другой раз указывает оставить дом, идти за Собой? «//Приходи, следуй за Мной//», — сказал юноше [[new:lk:18:22|(Лк. 18:22)]]. И еще: «//Всякий, кто оставит домы... отца... мать... жену... ради имени Моего, наследует жизнь вечную//» [[new:mf:19:29|(Мф. 19:29)]]. Есть заповедь о любви к Богу, и она первая и главнейшая. «//Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... сия есть первая и наибольшая заповедь//» [[new:mf:22:37|(Мф. 22:37-38)]]. Есть заповедь о любви к ближнему, и она по своей важности подобна первой: //«вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»// [[new:mf:22:39|(Мф. 22:39)]]. Исполнение первой контролируется второй: //«Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец»// [[new:1in:04:20|(1 Ин. 4:20)]]. Потому Господь, утверждая исцеленного бесноватого в любви к Себе, посылает его на дело любви к ближним: **«иди домой к своим»**... Конечно, первое дело любви к своим, родным — открыть им истину жизни, если они пребывают во тьме. Исцеленному и заповедуется пойти к неверующим и рассказать им о Господе и о чудных делах Его милосердия. Когда дело любви уже исполнено (//«все это сохранил я от юности моей»// — [[new:mf:19:20|(Мф. 19:20)]], тогда человеку указывается, как предел совершенства, всецелая отдача себя Богу.//«Если хочешь быть совершенным... приходи и следуй за Мною»// [[new:mf:19:21|(Мф. 19:21)]]. Или когда при исполнении дела любви обнаружилось, что «ближние» принадлежат к миру не Христа и не покинут его, тогда естественно, по слову Господа, разделение человека //«с отцом его»// [[new:mf:10:35|(Мф. 10:35)]], и человек ради Царства Христова оставляет дом, отца, мать, жену, чтобы наследовать жизнь вечную [[new:mf:19:29|(Мф. 19:29)]]. Этими же словами Господа, обращенными к исцеленному, указывается обязанность верующего не скрывать Божией милости, явленной человеку, поведывать ее миру, особенно в тех случаях, когда окружающие нуждаются в утверждении в вере. Как Господь во имя долга любви направил исцеленного бесноватого к своим, чтобы открыть им истину, так же точно во имя любви наш святой долг — открыть своим, ходящим во тьме, Истину Христа и своей жизни по Его правде. //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним** См. Толкование на [[new:mk:05:14#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 5:14]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним** **Дабы был с Ним**. Несомненно, чувство благодарности побуждало исцелённого просить Иисуса Христа об этом, чтобы послужить Ему в чем-либо. Могло быть и то, что исцеленный боялся, чтобы снова не вошли в него нечистые духи и не начали опять мучить его (Зигабен). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 18-20 **И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились** Господь не остается в этой стране, но удаляется отсюда, потому что время для проповеди здесь еще не наступило. Но это не мешало рассевать здесь семена евангельского учения исцеленному бесноватому, и Господь посылает его возвестить о том, что с ним случилось, всем его родственникам. В полуязыческой стране эта проповедь о Христе Чудотворце не могла произвести того чрезвычайного увлечения мессианскими надеждами, какое нередко проявлялось среди чистокровного иудейского населения и которое обыкновенно кончалось тем, что народ стремился объявить Христа Царем (ср. [[new:mf:08:04|Мф.8:4]]). Если исцеленный пошел с проповедью по всему Десятиградию (см. [[new:mf:04:25|Мф.4:25]]), то это объясняется тем, что он, вероятно, имел немало родных, живших в разных городах этой области. [<10>]