[<10>] ====== Толкования на Мк. 5:21 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 21-29 **Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря. И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни** После чуда над бесноватым Господь совершает другое чудо - воскрешает дочь начальника синагоги. Для иудеев, очевидцев события, евангелист сказывает и имя начальника синагоги. Это был человек полуверующий: тем, что пал в ноги Христу, он оказывается верующим, но тем, что просил Его идти, показывает веру не такую, какую должно; ему следовало сказать: "скажи только слово". Между тем, на пути Господа исцеляется и кровоточивая жена. Жена эта имела великую веру, потому что надеялась исцелиться от одной одежды Господа; за то и получила исцеление. В переносном смысле разумей это и о человеческой природе. Она была кровоточива, потому что производила грех, который есть убийство души и который проливает кровь душ наших. Природа наша не могла получить исцеления от многих врачей, то есть ни от мудрецов века сего, ни даже от Закона и пророков. Но она исцелилась, лишь только прикоснулась к одежде Христа, то есть к плоти Его. Ибо кто верует, что Христос воплотился, тот и есть прикасающийся к одежде Его. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря** Повествование о воскрешении дочери Иаира и вместе с тем об исцелении кровоточивой есть и в Евангелии Матфея ([[new:mf:09:18|Мф. 9:18]] и дал.), только там оно короче, чем здесь у Марка. **На он пол** (на другой берег), т. е. из Гадаринской земли из Переи, где Господь исцелил бесноватого [[new:mk:05:01|(Мк. 5:1)]], в свой город Капернаум [[new:mf:09:01|(Мф. 9:1)]], Евангелист Матфей повествует, что Иаир пришел к Иисусу Христу с просьбой об исцелении своей дочери в дом, где Он возлежал за трапезой [[new:mf:09:19|(Мф. 9:19)]], а Евангелист Марк пишет, что это было на берегу моря, где Господь находился с народом. Это видимое разноречие происходит оттого, что Марк опускает несколько событий, о которых повествует Матфей, как-то: исцеление расслабленного, призвание Матфея и ответ ученикам Иоанновым о посте ([[new:mf:09:01|Мф. 9:1-]][[new:mf:09:17|17]]; Мих.) //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря** Господь переправился из Переи в Галилею, к тому берегу, на котором был расположен Капернаум (ср.[[new:mf:09:01| Мф.9:1]]). Здесь Его встретила масса народа, вероятно, издали заметившая приближавшуюся, хорошо знакомую ей лодку апостола Петра, в которой был и Иисус. Народа было столько, что Господу было трудно пройти в город, и Он долго оставался на берегу. [<10>]