[<10>] ====== Толкования на Мк. 5:37 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== Ст. 37-40 **И не позволил (Господь) никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним (трех учеников) и входит туда, где девица лежала** Божии дары не рассыпаются без разбора на всяком месте и для всяких глаз. Разве слепой увидит разнообразие красот? И при плохом зрении разве не искажается восприятие цветов, как они есть? Божии дары открываются по мере способности вместить их. Лишь «могущих вместить» Господь сподобляет быть свидетелями Своих тайн. Вот почему свидетелями воскрешения дочери Иаира Господь делает только трех избранных учеников и отца и мать умершей, ради их веры и родственной близости к ней. А прочие, что будут «судить по плоти» [[new:in:08:15|(Ин. 8:15)]], оставляются вне. И если ты хочешь быть с избранными, имей веру и «больше сих узриши». //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова** Вдруг Господь повелевает, чтобы никто не шел за Ним, и берет только трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова, чтобы внушить мысль о чрезмерной важности предстоящего дела, каково было воскрешение мертвеца, и чтобы только достойных сделать очевидцами Божественного чуда. (Дай и мне, Господи, видеть чудеса Твои, если не здесь, то по крайней мере – на небе.) **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова** Он не брал с Собой никого, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Кто-нибудь спросит: почему избираются всегда эти трое, другие же - нет? Вот и на горе во время Преображения присутствуют эти трое [[new:mf:17:01|(Мф. 17:1-3]], [[new:mk:09:02|Мк. 9:2-4]], [[new:lk:09:28|Лк. 9:28-30)]]. ...Во-первых, число это связано с таинством Троицы, так что оно само по себе священно, да и Иаков, согласно еврейской традиции, клал три вида прутьев в водопойные корыта [[old:gen:30:38|(Быт. 30:38)]]. В другом месте сказано: //И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется// [[old:ekl:04:12|(Еккл. 4:12)]]. Итак, избран Петр - и на нем воздвигается Церковь (ср. [[new:mf:16:18|Мф. 16:18]]) ; избран Иаков - и он первым из апостолов удостаивается мученичества (ср. [[new:act:12:02|Деян. 12:2]]); избран Иоанн - и в нем закладываются основы целомудрия (ср. [[new:in:19:26|Ин. 19:26]], [[new:in:20:02|20:2]], [[new:in:21:07|21:7]], [[new:in:21:20|20]]). //**Трактат на Евангелие от Марка**//. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова** См. Толкование на [[new:mk:05:35#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 5:35]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова** Петр, Иаков и Иоанн. Это были ближайшие и довереннейшие ученики Христовы, которых Он и после не раз удостаивал быть свидетелями особенно великих событий, напр. Своего преображения [[new:mf:17:01|(Мф. 17:1)]] и др. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова** См. Толкование на [[new:mk:05:36#lopuxin_ap|Мк. 5:36]] [<10>]