[<10>] ====== Толкования на Мк. 5:38 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== Ст. 38-39 **Приходит (Господь) в дом... и говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит** Умершая спит. Раз в последний день этого мира, на грани перехода в вечное Царство Славы, Господь из восстанавливаемого (воскрешаемого) тела человека сотворит для бессмертной души новое тело Царства Славы, то, конечно, смерть тела есть сон. Вот почему и в другой раз Господь сказал про Своего умершего друга Лазаря: //«Лазарь, друг наш, уснул»// — и далее говорит: //«Я иду разбудить его»// [[new:in:11:11|(Ин. 11:11)]]. Так же исповедует Христова Церковь. Она называет умерших усопшими, т.е. уснувшими, и молится об их блаженном успении, т.е. мирном сне. //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// См. также Толкование на [[new:mk:05:37#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 5:37]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко** См. Толкование на [[new:mk:05:35#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 5:35]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко** У евангелиста Матфея сказано: //увидел свирельщиков// (сопцы, [[new:mf:09:23|(Мф. 9:23)]]. На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых дело плача было ремеслом [[old:iez:24:17|(Иез. 24:17;]] [[old:ier:09:17|Иер. 9:17;]] [[old:am:05:16|Ам. 5:16)]]; при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрой на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 38-39 **Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит** **«Девица не умерла, но спит».** Этими словами Господь выражает общеизраильское представление о смерти. Смерти, как бы говорит Он, собственно нет. Душа человека бессмертна и со временем должна соединиться с телом, которое она оставила. Поэтому состояние умершего похоже на сон. Если Иаир так глубоко верует в это, то ему нет причины предаваться отчаянию. [<10>]