[<10>] ====== Толкования на Мк. 6:3 ====== ===== Мч. Иустин Философ ===== ** Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем** Когда Иисус пришел к Иордану, Его считали сыном плотника Иосифа (ср. [[new:mf:13:55|Мф. 13:55]]), и Он казался, как предвозвещали об этом Писания, не имеющим вида (ср. [[old:is:53:02|Ис. 53:2]]), и считался плотником, ибо, будучи среди людей, Он делал плуги и ярма - эти плотницкие изделия, научая с их помощью образцам праведности и деятельной жизни. //**Беседа с Трифоном иудеем**//. ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **И соблазнялись о Нем** Во все века исполнялось предсказание Симеона Богоприимца, что //«лежит Сей (Христос) на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий»// [[new:lk:02:34|(Лк. 2:34)]]. И во все века **«соблазнялись» о Нем**. Предметом соблазна была обычность Его человеческой жизни... «Не плотник ли Он?» Как будто Отец Небесный в условиях земного порядка, Им же благословенного, должен был в Своем Сыне на земле проявить одно сплошное чудо, одну необычайность. Как будто обстановка одного сплошного чуда не оторвала бы Божия Сына от земли, от людей, ради которых Он и пришел! А потом соблазнялись о Нем через Церковь. Разве служители Его безгрешны? Как будто члены Церкви живут вне земных условий. И как будто Бог на земле должен был создать обстановку сплошного чуда. //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== ** Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем** Пришли плотники к сыну Иосифа, воспевая: благословенно рождение Твое, Глава плотников, ибо Тобой вырезан также ковчег (ср. [[old:ish:25:10|Исх. 25:10-16]]), Тобой соткана скиния завета ( ср. [[old:ish:26:start|Исх. 26]]), что была лишь на время. Прославь имя нашего ремесла, чтобы стало оно достоинством нашим. Сделай ярмо легким и столь же покойным для несущих его (ср. [[new:mf:11:30|Мф. 11:30]]). Создай меру, что не может быть ложной, ибо истина полная в ней. //**Гимны на Рождество**//. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== ** Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем** См. Толкование на [[new:mk:06:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 6:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем** **Не сей ли есть тектон** (плотник), **сын Мариин**, по еванг. Матфею, //не плотников ли Он сын// [[new:mf:13:55|(Мф. 13:55)]]? Из этих слов видно, что Иисус Христос не только воспитывался в доме плотника, но и Сам был обучен тому же ремеслу, на что указывает и древнее предание, сохранившееся у мученика Иустина, Феодорита и др. (Мих.). Это было одним из видов уничижения Господа ради нашего спасения. О братьях и сестрах Христовых чит. в объясн. [[new:mk:03:21|(Мк. 3:21)]]. Жители Назарета, где жил Иосиф с Богородицей и Богомладенцем, или не знали, или не верили преестественному воплощению и рождению Иисуса Христа и считали Его просто сыном Иосифа и Марии (Мих.). Они не хотели понять, что Господь Иисус Христос есть воплощенный Сын Божий. Посему **и блажняхуся** (соблазнялись) **о Нем**. Объясняя эти слова, св. Златоуст пишет: „Неизвинительно блазнение Назаретян об Иисусе Христе, ибо и в прежние времена много примеров имели тому, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Таковы: Давид, Амос, Михей. Следовательно, и пред Христом должно было благоговеть и прийти в изумление, потому наиболее, что, имея таковых родителей, говорил необыкновенно. Сие ясно показывало в Нем не человеческое обучение, а божественную благодать... Но зависть лукава и часто противоречит сама себе; что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, то самое их соблазнило“. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем** Евангелист Марк сообщает, что сограждане называли Христа «//плотником//», а не //«сыном плотника»//, как в Евангелии Матфея. Но противоречия здесь нет, потому что у евреев было в обычае, чтобы отец обучал сына своему мастерству, так что и Христос, конечно, был обучен плотническому мастерству. Правда, Ориген говорит, что «нигде в принятых Церковью Евангелиях Христос не называется плотником» («Против Цельса», VI, 36), но другие древние церковные писатели знают это предание как сообщенное в Евангелии. Ориген, вероятно, имел под руками список Евангелия Марка, уже исправленный по Евангелию Матфея. //«Брат Иакова»//... (см. [[new:mf:01:25|Мф.1:25]]). (См.[[new:mf:13:55| Мф.13:55–56)]]. [<10>]