[<10>] ====== Толкования на Мк. 6:7 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами** См. Толкование на [[new:mk:06:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 6:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами** См. Толкование на [[new:mk:06:06# prot_ioann_buxarev |Мк. 6:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами** До 14-го стиха речь идет о послании на проповедь апостолов (ср. [[new:mf:09:35|Мф.9:35]]–[[new:mf:10:01|10:1,]] [[new:mf:10:05|5]] и сл.; [[new:mf:11:01|Мф.11:1;]] [[new:lk:09:01|Лк.9:1–6]]). Евангелист Марк по сравнению с Матфеем сообщает только немногие из наставлений, данных при этом Христом апостолам. **«Начал посылать»**. Некоторые толкователи (например, Лагранж) считают выражение **«начал»** простым арамеизмом, не имеющим здесь, как и в других местах [[new:mk:06:02|(стих 2)]], никакого реального значения. Но с точки зрения евангелиста Марка, который неоднократно давал видеть, что Господь постепенно подготовлял апостолов к их служению, это выражение должно было иметь и реальное значение. Евангелист хотел сказать этим, что Господь признал Своих учеников уже достаточно подготовленными для того, чтобы выступить самостоятельными проповедниками в Галилее. Они являются теперь уже помощниками Христа в этом деле проповеди. Господь хочет, чтобы они теперь сами ходили по Галилее, собственным опытом убеждались в трудности дела и постепенно выясняли для себя то, чего им еще недостает. Впрочем, они получили право проповедовать только еще необходимость покаяния [[new:mk:06:12|(стих 12)]]. **«По два».** Апостолы, следовательно, должны были идти в шести различных направлениях. Путешествие апостолов по двое было полезно в том отношении, что они являлись в каждом месте вполне достоверными свидетелями с точки зрения иудейского закона ([[old:vtor:19:15|Втор.19:15)]]. Они могли и оказать друг другу помощь в случае болезни или какого-либо несчастия. Евангелист Марк при этом не упоминает о запрещении проповедовать язычникам (ср. [[new:mf:10:05|Мф.10:5]]), так как он писал свое Евангелие именно для христиан из язычников и не хотел омрачать их христианскую радость напоминанием об этом, впоследствии Самим Христом отмененном ([[new:mf:28:19|Мф.28:19]]) запрещении. [<10>]