[<10>] ====== Толкования на Мк. 6:8 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе** Разве всем велено не иметь двух одежд, или еды в сумке, или денег в кошельке, но лишь посох в руке и сандалии на ногах (ср. [[new:mf:10:09|Мф. 10:9]])? И все ли должны продать все, что имеют, раздать бедным и пойти за Христом? В отношении тех, кто хочет быть совершенным, - именно так... В Евангелии Господь говорит человеку, хвалящемуся, будто бы исполняет весь закон: //Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и приходи и следуй за Мною// [[new:mf:19:21|(Мф. 19:21)]]. //**Против Иовиана**//.  ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== ** И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе** См. Толкование на [[new:mk:06:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 6:6]] ===== Пруденций ===== ** И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе** Высший покой - ничего не хотеть сверх того, что потребно: пища простая, одежда одна - тело сокроют они и вернут тебе силу. Не нужно искать сверх того, что природа диктует. В путь отправляясь, суму не тащи (ср. [[new:mf:10:10|Мф. 10:10]], [[new:lk:09:03|Лк. 9:3]], [[new:lk:22:35|22:35]]), об одежде другой не заботься, о завтрашнем дне не волнуйся, что пищи не будет (ср. [[new:mf:06:34|Мф. 6:34]]): солнце взойдет, и появится пища. Разве не видишь: из птиц ни одна пропитанья на завтра не ищет? Ей Бог посылает (ср. [[new:mf:10:29|Мф. 10:29]]). //**Душевная брань**//. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст.8-9 **И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд** Господь здесь как бы так говорит апостолам: „не заботьтесь особенно о себе и о внешних удобствах для себя: не берите ничего в запас, а совершенно предайтесь воле Божией“. Евангелист Матфей тут прибавляет: //достоин бо есть делатель мзды своея// [[new:mf:10:10|(Мф. 10:10)]] (ибо трудящийся достоин пропитания), т. е. те, которым апостолы будут проповедовать и благодетельствовать своим даром чудес, будут доставлять им все нужное для жизни (Феоф.). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 8-9 **И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд** По свидетельству Евангелия Марка, Господь разрешает апостолам брать с собой «//посох//», а по Евангелию Матфея – запрещает[[new:mf:10:10| (Мф.10:10]], также и по Евангелию Луки). Как согласовать эти сообщения евангелистов? Христос вообще внушал апостолам доверие к Промыслу Божию, и предание могло сохранить это наставление под двумя формами: под формой, в которой оно приводится у Марка и которая исключает всякие запасы для пути, но разрешает «посох» просто как опору при подъеме на горные тропинки, и ту форму, какую мы находим у Матфея и Луки, где «//посох//» понимается как орудие защиты от нападений, которым апостолы могли подвергнуться во время своего путешествия: посох как оружие не свидетельствовал бы об их доверии к Промыслу... Точно также, если евангелист Матфей говорит,что Господь запретил брать апостолам в дорогу обувь, то он не противоречит Марку, который сообщает, что Христос повелел апостолам обуваться в простую обувь. Матфей, очевидно, имеет в виду «//запасные//» сандалии, но о них не имеется упоминания у Марка, который, как и Матфей, имеет в виду только одну пару сандалий, которая была у апостолов надета на ногах. [<10>]