[<10>] ====== Толкования на Мк. 6:22 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== ** дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе** Сколько грехов в одном деянии! С царской роскошью устраивается пир, который наводит ужас. Дождавшись, когда собралась большая, чем обычно, толпа, из покоев царицы посылается ее дочь - танцевать перед мужчинами. Чему она могла научиться у прелюбодейки, как не отсутствию стыда?! Что еще так легко пробуждает похотливые желания, как не подобные неумелые движения обнаженных частей тела (которые сама природа скрывает или обычай велит прикрывать), как не игра глазами, не вращение шеи и не распущенные волосы?! //**О девственницах**//. ===== Блж. Августин ===== ** дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе** Девица пляшет, а мать в это время беснуется. Пока пирующие предаются утехам и распутству, дается клятва. Как преступно эта клятва дается, так же преступно она исполняется. //**Проповеди**//. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== ** дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе** См. Толкование на [[new:mk:06:21#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 6:21]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе** **И вшедши дщерь** (дочь) **тоя Иродиады и плясавши**. Плясала вероятно один из таких танцев, которые особенно раздражают сластолюбие и любострастиe. Из сего можно заключить, что и Соломия, дочь Иродиады, была также испорчена, как и сама мать ее: потому что на востоке женщины, особенно девицы, заботливо скрывались от взора мужчин и, когда являлись в общество, то обыкновенно являлись с закрытым лицом. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 22-29 **дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним. Царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе. И клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе** Оруженосец (стих 27, spekulator – слово латинское). Так назывались царские телохранители, окружавшие царя на его выходах и во время пиршеств (ср. Светоний «Жизнь двенадцати цезарей»: Клавдий, XXXV). Они же исполняли и царские повеления относительно казни осужденных самим царем лиц. [<10>]