[<10>] ====== Толкования на Мк. 8:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение** Какого же знака просили они с неба: остановки солнца? обуздания луны? низведения грома? перемены воздуха или еще что-нибудь в этом же роде? ...Если они говорили о знамениях, что были при фараоне [[old:ish:03:15|(Исх. 3:15)]], то в те времена требовалось избавиться от врага, так что знамения имели место по понятной причине. Тот же, кто пришел к друзьям, не испытывает нужды в подобных знамениях. //**Гомилиии на Евангелие от Матфея**//. ===== Свт. Лука Крымский ====== **И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение** См. Толкование на [[new:mk:08:11#svt_luka_krymskij|Мк. 8:11]] ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение** См. Толкование на [[new:mk:08:11#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 8:11]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение** См. Толкование на [[new:mk:08:10#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 8:10]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение** **И вздохнув духом Своим** (вздохнув глубоко). Этот вздох выражал сокрушение Господа о неверии и лицемерии фарисеев, потому что Он провидел, откуда происходит их требование и чего им хочется, – происходит не от желания сердца уверовать во Христа, а от желания, как замечает евангелист, искусить Его, т. е. привести в замешательство и т. п. [[new:mk:08:11|(Мк. 8:11)]]. Христос видел, что в сущности, это было то же, что искушение Его диаволом в пустыне [[new:mf:04:start|(Мф. гл. 4)]]. **Что** (для чего) **род**, – у еванг. Матфея прибавлено: //сей род лукавый и прелюбодейный, – знамения ищет// и пр., т. е. для чего люди с такими демонскими расположениями и замыслами, нравственно глубоко испорченные, люди неверующие и лицемерные, требуют знамения? Что ни сделай для них, все напрасно; они не уверуют, а еще более ожесточатся (Мих.). //Аще// (не) //дастся роду сему знамение//. У еванг. Матфея прибавлено: //кроме знамения пророка Ионы//, т. е. Господь указал на знамение и знамение величайшее, уже бывшее, – именно на чудесное сохранение прор. Ионы во чреве китовом в продолжении трех суток, которое служило прообразованием трёхдневного воскресения Христова и самым ясным образом доказывало божественность Его, как Мессии. Подобные слова с указанием на знамение прор. Ионы и с разъяснением самого сего знамения, Господь Иисус Христос говорил фарисеям, когда беседовал с ними о предании старцев и когда они также просили от Него особенного знамения [[new:mf:12:39|(Мф. 12:39-]][[new:mf:12:40|40)]]. По Евангелию Матфея, Иисус Христос еще сказал фарисеям: //Вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете//. В этих словах Господь указывает на народные приметы относительно погоды. От этих наблюдаемых примет Он переходит также к приметам своего рода, т. е. к переменам, совершающимся в разные времена в духовно-нравственном мире, которые называет знамениями времен. Сии последние знамения суть особенные замечательные события или случаи, которые совершаются по особенному устроению Божию и указывают на особенную важность известного времени в нравственном отношении, таковы, напр., явления в мире особенных пророков, Иоанна, Предтечи Христова и, главным образом, Самого Господа Иисуса Христа; таковы совершения ими, особенно же Самим Господом чудес. В указанных словах Господь как бы так говорит фарисеям и саддукеям: „вы просите, чтобы Я показал вам знамение с неба для удостоверения в том, что Я действительно обещанный вам Мессия; но таких знамений много пред вашими глазами. Только вы не умеете и не хотите понимать их, хотя по ним вы также верно могли бы судить о Мне, как верно узнаете погоду по приметам неба. Смотрите: Моею силою слепые видят, глухие слышат, хромые ходят, прокаженные очищаются, мертвые воскресают, благовествуют. Не довольно ли для вас этих знамений, чтобы увериться, что настало царство Мессии, и что Он среди вас? Для чего же вам еще новых знамений?“ (Мих.). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение** См. Толкование на [[new:mk:08:10#lopuxin_ap|Мк. 8:10]] [<10>]