[<10>] ====== Толкования на Мк. 9:7 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте** Во время крещения Он изрек: //Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе мое благоволение// [[new:mk:01:11|(Мк. 1:11]], ср. [[new:lk:03:22|Лк. 3:22]], [[new:mf:03:17|Мф. 3:17]]). На горе Он изрек: **Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте** (ср. [[new:lk:09:35|Лк. 9:35]], [[new:mf:17:05|Мф. 17:5]]). Голосом сотника Он назвал Его во время страстей - когда солнце исчезло, когда все моря и вся суша содрогнулись:// Истинно Человек Сей был Сын Божий// [[new:mk:15:39|(Мк. 15:39]], ср. [[new:mf:27:54|Мф. 27:54]]). //**О Святом Духе**//. ===== Свт. Иннокентий (Борисов) ===== **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте** Сим окончательно возвещалось все достоинство и вся тайна Божественного Лица Иисусова: большего свидетельства нельзя было ни дать, ни принять на земле. Ибо сам Моисей, законодатель Ветхого Завета, успел заслужить токмо титло //«верного раба»// [[new:evr:03:05|(Евр. 3:5)]] в дому Божием, а Сын Марии называется теперь Сыном Единородным, Возлюбленным. Его повелевается слушать, а не книжников, не князей Иудейских, кои влекли к себе бедный народ, – слушать во всем, ибо Он, как Сам утверждал о Себе, всегда творит волю не Свою, а //«пославшего Его Отца»// [[new:in:06:38|(Ин. 6:38)]], проповедует и говорит //«токмо то, что слышал»// от Отца [[new:in:08:26|(Ин. 8:26)]], ибо //«Он и Отец – одно!»// [[new:in:10:30|(Ин. 10:30)]]. **«Послушайте»**, а посему не пререкайте Ему, и когда Сам пойдет, и когда вас будет звать на Крест. **//Беседа в день Преображения Господня.//** ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте** См. Толкование на [[new:mk:09:02#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 9:2]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте** Премирное, преблаженное положение! //Отец милосердия и Бог всякого утешения// [[new:2kor:01:03|(2Кор. 1,3)]] с Сыном любви Своей и Духом Пресвятым был на Фаворе с апостолами и наполнил миром и радостию сердца их. Им так было хорошо там, что они могли только сказать: //хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии// [[new:mk:09:05|(ст.5)]]. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Августин ===== **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте** Там был Моисей, был Илия. Не сказано: «Они - сыновья Мои возлюбленные». Одно дело - Единственный Сын, другое - усыновленные. Он повелел все то, что принесло славу закону и пророкам. //**Проповеди.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте** Это облако кажется мне благодатью Духа Святого. Куща находящихся в ней укрывает со всех сторон и осеняет. Что обыкновенно делает куща, здесь совершает облако. О Петр, ты хочешь сделать три кущи, но воззри на одну - кущу Святого Духа, Который всем нам равно дает приют! ---- Не делай одинаковых кущей Господу и рабам. **Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.** Он есть Сын Мой, не Моисей, не Илия. Они - рабы, Он - Сын. Это - Мой Сын: Моей природы, Моего существа, во Мне пребывающий, весь Он - Я. **Сей есть Сын Мой возлюбленный.** Они любимые, но Сей - самый любимый; потому Его слушайте. Они о Нем пророчествуют, а вы Его слушайте. Он Господь, они же соучастники. Моисей и Илия говорят о Христе; они ваши соучастники. Он же Господь, Его слушайте. //**Трактат на Евангелие от Марка**//. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте** См. Толкование на [[new:mk:09:04#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 9:4]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте** **И бысть облак** (явилось облако). Облако это было чудесное, оно служило знаком особенного присутствия Божия. Таковое облако являлось во Святом святых в еврейском храме [[old:3ts:08:10|(3 Цар. 8:10-]][[old:3ts:08:11|11;]] [[old:iez:01:04|Иез. 1:4,]] [[old:iez:10:04|10:4)]]. Облако осенило их, т. е. Самого Иисуса Христа и Моисея с Илией, но не Апостолов, потому что Апостолы слышали голос из облака. Голос из облака был такой же, какой был услышан с неба при крещении Христовом [[new:mk:01:11|(Мк. 1:11)]], только с прибавлением слов: **Того послушайте** (Его слушайте), т. е. принимайте все, чему Он учит, что Он говорит. Слова **Его слушайте** указывают на пророчество Моисея о Спасителе: //Пророка от бpaтии твоея, якоже мене, восставит тебе Господь Бог твой. Того послушайте// [[old:vtor:18:15|(Втор. 18:15)]], и на то, что это пророчество исполнилось именно на Иисусе Христе. Так Бог Отец два раза торжественно возвещал миру, что Иисус Христос есть Сын Его: в первый раз после крещения, когда Господь начинал открытое служение спасению рода человеческого, и во второй раз при преображении, вскоре после которого Он долженствовал пострадать и умереть за спасение мира. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-10 **И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых ** **«Удержали это слово».** Очень вероятно, что здесь намек на то молчание, которое должны были соблюдать ученики по отношению к великому событию на горе (ср. [[new:mk:09:09|стих 9]]). Евангелист Лука прямо говорит, что апостолы «//умолчали//» о случившемся [[new:lk:09:36| (Лк. 9:36).]] **«Что значит»**... Апостолы недоумевали, конечно, не о воскрешении мертвых вообще, а о воскрешении Мессии, Которому, по их представлению, и умирать не следовало (ср. [[new:in:12:34|Ин. 12:34]]). [<10>]