[<10>] ====== Толкования на Мк. 9:23 ====== ===== Свт. Григорий Палама ===== **Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему** Говорит же Он это не потому, что не знает о его неверии, но для того чтобы постепенно привести его к вере и вместе с тем показывает, что именно это его неверие и было причиной тому, что Ученики не могли изгнать беса. Внимательно исследуй, что повествует Евангелист: он не говорит, что Господь сказал отцу отрока: **«Аще можеши веровати»** в том смысле, будто бы Господь всегда требовал, чтобы у тех, которые добивались исцеления, было наличие веры; но Он сказал это в данном случае потому, что будучи Владыкою и Хранителем душ, Он имел заботу и их исцелить посредством веры. **//Омилия 12. В Неделю четвертую Святой Четыредесятницы.//** ===== Прп. Иоанн Пророк ===== **Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему** Вопрос. Отцы, которых просят молиться о каком-либо искушении, чего просят у Бога: избавления ли от страсти, или (вообще) полезного человеку? И как Авва Сисой и другие Отцы, молясь об учениках, просили им у Бога избавления от страсти? Как же нам разуметь, что **вся возможна верующему**? И еще: //никто не бывает искушаем более, чем может// (перенести) [[new:1kor:10:13|(1Кор.10:13)]]. И искушение это служит ли к пользе? И приносят ли пользу молитвы Святых? Ответ. Брат! Поелику мы оба праздны - я и ты, то оставляем наши страсти и спрашиваем одно вместо другого. Впрочем, относительно того, о чем ты спросил, думаю так: совершенные Отцы молятся, чтобы Бог сотворил полезное с человеком, ибо если ему полезно, то Бог оставляет в нем страсть ради терпения; если же ему полезно избавиться от страсти, - избавляет его, и сие мы приписываем предведению Божию. Авва же Сисой молился так о ученике своем, потому что получил извещение помолиться. И другой Старец, или лучше сказать - другие молились также по извещению. А верить тому, что случающееся с человеком служит к пользе его, вразумляемся из слов Апостола: //о всем благодарите//. Слова Писания: **вся возможна суть верующему**, относятся к тому, чтобы с упованием переносить скорбь, происходящую от страстей, чтобы терпеть, долготерпеть и мужественно переносить все подобно Иову. Бог же не искушает человека более, нежели он может (перенести); но если не (помогают ему) молитвы Святых, то иногда человек, по своей лености, делается предателем себя самого. Бог да простит тебя, брат, за пустословие твое. //**Руководство к духовной жизни. Вопрос 382.**// ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему** См. Толкование на [[new:mk:09:14#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 9:14]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему** **Все возможно верующему**. Всоси эти слова в сердце свое. Что есть вера? Стояние сердца в истине Божией и отвержение от себя лжи диавольской, клевещущей на Божию истину. Как верующий соединяется верующим сердцем с Богом, так неверующий неверующим сердцем соединяется с диаволом, отцом лжи и смерти. **//Дневник. Том IV. 1860-1861.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему** См. Толкование на [[new:mk:09:19#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 9:19]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему** См. Толкование на [[new:mk:09:22# prot_ioann_buxarev |Мк. 9:22]] ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему** Тогда Господь внушает отцу необходимость веры в Него. **«Если сколько-нибудь»**... Правильнее перевести: «что это значит: если сколько можешь?» (слово «веровать» в лучших кодексах не читается). Верующему все возможно, т. е. если имеешь настоящую веру, то получишь все, что тебе нужно, а не только «что-нибудь» или **«сколько-нибудь»**. [<10>]