[<10>] ====== Толкования на Мк. 9:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись** Взгляни, как после того, как Он запретил Петру (ср. [[new:mf:16:23|Мф. 16:23]], [[new:mk:08:33|Мк. 8:33]]), и Илия и Моисей побеседовали с Ним и поведали о Его будущей славе (ср. [[new:mf:17:03|Мф. 17:3]], [[new:mk:09:04|Мк. 9:4]], [[new:lk:09:30|Лк. 9:30]]), и Отец издал глас свыше (ср. [[new:mf:03:17|Мф. 3:17]], [[new:mf:17:05|17:5]], [[new:mk:01:11|Мк. 1:11]], [[new:mk:09:07|Мк. 9:7]],[[new:lk:03:22|Лк. 3:22]]), и совершились столькие знамения, и воскресение было на пороге (ведь Он сказал, что не пребудет в смерти надолго, но воскреснет в третий день (ср. [[new:in:02:19|Ин. 2:19-22]]), - все равно они не вынесли этого, но огорчились, и не просто, а довольно сильно (ср. [[new:mf:17:23|Мф. 17:23]]). Произошло же это потому, что они еще не познали смысла сказанного (ср. [[new:lk:09:45|Лк. 9:45]]). ---- Если не знали они, то отчего огорчились (ср. [[new:mf:17:23|Мф. 17:23]], [[new:lk:09:45|Лк. 9:45]])? Потому что знали не всё. То, что Он умрет, знали, поскольку часто об этом слышали. А какова будет эта смерть и что она быстро разрешится и произведет такое множество благ, - вот этого они еще не знали доподлинно, как и того, что именно есть воскресение. Не зная об этом, они и терзались (ср. [[new:mf:17:23|Мф. 17:23]]). //**Гомилии на Евангелие от Матфея.**//  ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 32-37 **Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали: потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня** Ученики, имея еще человеческие помышления, спорили между собой о том, кто из них больше и почетнее у Христа. Но Господь, хотя не возбраняет стремления к большей чести (ибо повелевает нам желать высших степеней), однако, не дозволяет нам похищать первенство у других; напротив, хочет, чтобы мы смирением достигали возвышения. Так он поставил посреди учеников дитя и поучает нас быть ему подобными. Дитя ни славы не ищет, не завидует, не помнит зла. Да и не тогда только, - говорит Иисус, - вы получите великую награду, когда сами будете такими, как дитя, но если и других подобных примете ради Меня, и за это получите Царство Небесное, поскольку примете Меня; а принимая Меня, примете Пославшего Меня. Видишь ли, какую силу имеет смирение и нрав простой и бесхитростный? Это вселяет в нас Сына и Отца, а, следовательно, и Духа Святаго. ===== Анонимный комментарий ===== **Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись** И они сильно смутились, ибо, как уже было сказано, задолго до того душой и умом восприняли иное (ср. [[new:mf:17:23|Мф. 17:23]]). //**Книга о перекрещивании.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись** **Но они не разумели сих слов** (не разумеваху глагола). Т. е. и теперь, когда Господь так прямо и не один раз говорил Апостолам о Своих страданиях, смерти и воскресении, они все-таки не понимали слов Господа; потому что это предсказание прямо противоречило принятому тогда представлению о Мессии (чит. объясн. [[new:mk:09:10|Мк. 9:10]]). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись** См. Толкование на [[new:mk:09:30#lopuxin_ap|Мк. 9:30]] [<10>]