[<10>] ====== Толкования на Мк. 13:10 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие** Человечеству, соблазняющемуся новыми богами, кичливо выдвигаемыми взамен смиренного Христа Господня, не будет оправдания. Ему открыт Свет, чтобы не сбиться с пути. Ему дана Божественная Правда, чтобы не обмануться фальсифицированной правдой. Проповедь вечного Евангелия пройдет через всю вселенную и все народы, чтобы никому не было оправдания, что он не просвещен и не знал Истины и по неведению и неразумению поддался соблазну. Возможность прикрыться перед Божией Правдой этой обманчивой отговоркой будет отнята. //"Если бы Я не пришел и не говорил им// (чрез Святое Евангелие), //то не имели бы греха// (не следуя Евангелию): //а теперь не имеют извинения в грехе своем"// [[new:in:15:22|(Ин. 15:22)]]. //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие** См. Толкование на [[new:mk:13:05#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 13:5]] ===== Ориген ===== **И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие** Однако не проповедано еще Евангелие Царствия по всей земле. Известно, что Евангелие еще не проповедано среди всех эфиопов, особенно среди тех, кто живет за рекой; также среди серов и на Востоке не слышали еще голос христианства. Что же говорить о британцах или германцах, что живут вокруг Океана, или о варварах, даках, сарматах и скифах, большая часть из которых еще не слышала слова Евангелия, однако непременно услышит еще до конца века? Обрати внимание на то, что говорит Господь: **И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие**, - и тогда наступит конец. Если же кто захочет заявить поспешно, что уже проповедано Евангелие Царствия всему миру во свидетельство всем народам, то, чтобы быть последовательным, он должен также сказать, что конец уже наступил. Сказать такое - большая опрометчивость и признак непонимания, о чем напоминает нам Павел во Втором послании Фессалоникийцам: //Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели// [[new:2sol:02:03|(2 Сол. 2:3)]]. **//Из древних истолкований комментариев Оригена.//** ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие** Т.е. прежде, чем настанет конец Иерусалима, Евангелие Христово будет уже проповедано и другим народам кроме Иудеев. Так, по свидетельству одного из Апостолов [[new:rim:10:18|(Рим.10:18)]], действительно еще до времени разрушения Иерусалима и гибели Иудейского царства, апостолы пронесли евангелие по всей земле, возвестили его всей твари поднебесной [[new:kol:01:23|(Кол. 1:23)]]. Ап. Павел сам в таких словах говорит об этом: **по всей земли прошел голос их** (апостолов) **и до пределов вселенной слова их** [[new:rim:10:18|(Рим. 10:18)]]. И это обстоятельство, т.е. что проповедь евангелия Христова распространилась повсюду еще прежде разрушения Иерусалима, послужило к большому осуждению Иудеев, замечает блаж. Феофилакт. Ибо, видя, что проповедь cия в краткое время распространилась по всему миру, они должны были бы признать в этом силу Божию, покаяться и таким образом избавиться от бедствий. Но они не вразумились, потому и подвергнутся большему осуждению. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие** Объясняя, каким образом очутятся апостолы на суде, Христос говорит, что прежде, т. е. до наступления «конца», понимаемого как разрушение Иерусалима [[new:mk:13:07|(стих 7)]], Его ученики должны проповедовать Евангелие всем народам, и вот за эту-то проповедь они и будут привлекаемы к ответственности (ср. [[new:mf:24:14|Мф. 24:14]]). [<10>]