[<10>] ====== Толкования на Мк. 13:20 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни** См. Толкование на [[new:mk:13:18#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 13:18]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни** **Если бы Господь не сократил дней тех**, т.е. дней бедствий при разрушении Иерусалима. Здесь Господь говорит о будущем, как бы о прошедшем, исполнившимся. Так нередко говорили в своих предсказаниях пророки, и это обыкновенно указывало на то, что предрекаемое непременно совершится. **Не спаслась бы никакая плоть**, – все жители Иудеи погибли бы от меча, голода и язвы. **Ради избранных**, т.е. христиан. Христиане называются избранными потому, что из среды всех людей они избраны Богом быть членами царства Христова ([[new:1pet:01:01|1 Пет. 1:1-]][[new:1pet:01:02|2]]; [[new:rim:01:07|Рим. 1:7]] и т. п.). Нет сомнения, что в Иерусалиме и окрестностях его было немало Иудеев, уверовавших во Христа; ради их-то, т.е. для того, чтобы сохранить христиан от бедствий и погибели, и были сокращены дни бедствий. Из истории разрушения Иерусалима известно, что осаждавший его, Тит сначала имел намерение принудить Иудеев к сдаче города голодом, для чего окружил город новой стеной. Но дела римской империи принудили его ускорить осаду и взять город приступом. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни** **«Никакая плоть»**, следовательно, и верующие во Христа. **«Но ради избранных»**, т. е. этих самых верующих во Христа, дни скорби будут прекращены, согласно с предвечным решением Божиим. [<10>]