[<10>] ====== Толкования на Мк. 14:29 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== Ст. 29-31 **Петр сказал Ему (Христу): если и все соблазнятся, но не я. И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, ... трижды отречешься от Меня. Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили** Ученики любят Господа. А Петр пламенеет к Нему любовью. Сколько раз он являл свою любовь? Разве все они не были искренни, когда говорили о смерти за Него и с Ним? И разве в действительности большинство их не отдало за Него своей жизни? Однако в ответ на заявление Петра и учеников Господь предрекает отречение Петра! Так обнажается человеческая самонадеянность. Так в христианском пути жизни силу и устойчивость подвига гарантирует не человеческое желание, как бы оно ни было захватывающе велико и искренне, а Божия Сила, которой живет и действует подвижник и которая совершает его спасение. Вооруженные Божией Силой, Петр и другие избранные и запечатлели свой подвиг смертью за Господа. «Благословен Грядый спасти крестом всяческая» (Неделя ваий, 9-я песнь канона на повечерии). //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я** См. Толкование на [[new:mk:14:26#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 14:26]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я** Ап. Петр очень любил Иисуса Христа, почему и был в числе трех, самых близких к Нему учеников. От сей-то любви и от великого усердия и проистекала такая самоуверенность и самонадеянность апостола. Но, тем не менее, эта самоуверенность и самонадеянность требовали сильного внушения, потому что они легко могли вести к тщеславию и гордости. Св. Златоуст видит в словах апостола, что он предпочитал себя другим и все приписывал самому себе. Посему Господь и попустил падение его. Так Господь попускает иногда верным Своим последователям падать для того, чтобы научить их сознавать собственную немощь, не полагаться на свои только силы, а более уповать на помощь Божию (Мих.). Такие падения мы видим, читая жития святых. Падения высоких людей научают всякого – блюсти над собой и показывают, что недостаточно бывает собственное старание человека, если он не получит высшей помощи; равно мы – не получим никакой пользы и от высшей помощи, если не будет у нас собственного старания (Злат.). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я** См. Толкование на [[new:mk:14:27#lopuxin_ap|Мк. 14:27]] [<10>]