[<10>] ====== Толкования на Мк. 14:63 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей** См. Толкование на [[new:mk:14:61#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 14:61]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 63-64 **Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти** **Архиерей же растерза ризы** (первосвященник разодрал одежды). Раздирание одежды, т. е. передней части ее, у Евреев выражало скорбь и сетование. Также раздирали одежды, когда слышали богохульство [[old:4ts:19:01|(4 Цар. 19:1)]]. Так поступил и первосвящ. Каиафа. В раздирании одежды Каиафой некоторые из толкователей (Феофил. и др.) видят образ ветхозаветного священства. „Каиафа, рассуждает Лев Великий, для усиления ненависти к ответу Иисуса Христа, растерзал ризы свои, и не разумел того, что он выражал этим безумием, – именно лишил себя таким образом первосвященнического сана“. **Слышасте** (вы слышали) **хулу** (богохульство), т. е. то, что Иисус Христос, будучи простым человеком, называет Себя Сыном Божиим. Как ни очевидно было, что Иисус Христос был истинный Мессия, первосвященники и книжники не верили сему, и вот, когда Господь называет Себя таковым Мессией – Сыном Божиим, они видят в этом богохульство. **Что вам мнится** (как вам кажется)? т. е. каково ваше мнение по поводу произнесенной Иисусом Христом, по их мнению, хулы? Наказанием за богохульство у Евреев была смертная казнь [[old:lev:24:10|(Лев. 24:10-]][[old:lev:24:16|16)]]. Тогда судьи поспешили воспользоваться тем, что Иисус Христос прямо назвал Себя Сыном Божиим, **осудиша Его быти повинна смерти** (признали Его повинным смерти). Св. Златоуст замечает при этом: „поскольку первосвященники знали, что если дело будет исследовано и тщательно рассмотрено, то Иисус Христос окажется невинным, потому сами осуждают Его и, предупреждая слушателей, говорят: **вы слышали** хулу Его. Смотрите, как они едва не вынуждают, едва не насильно исторгают осуждение Его». По еврейскому закону, уличенные в богохульстве должны быть побиваемы камнями [[old:lev:24:start|(Лев.гл.24)]]. Но Иудеи, согласно непостижимой для них воле Божией, не хотели предать Господа этой казни, а решились подвергнуть более поносной – распятию на кресте [[new:mk:15:13|(Мк. 15:13)]] и потому силились обвинить Его не только в богохульстве, но и в политических преступлениях (1 ст. и [[new:in:19:12|Ин. 19:12]]). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей** См. Толкование на [[new:mk:14:53#lopuxin_ap|Мк. 14:53]] [<10>]