[<10>] ====== Толкования на Мк. 16:12 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение** См. Толкование на [[new:mk:16:10#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 16:10]] ===== Блж. Августин ===== **После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение** Когда читаем: //Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его// [[new:lk:24:16|(Лк. 24:16)]], то похоже, что какая-то помеха в глазах смотрящих мешала им видеть Его. Когда же в другом месте ясно говорится: **Явился в ином образе**, - это значит, что Он явился в Своей плоти, вид которой был иным. Здесь тоже какое-то препятствие мешало глазам узнать Его. ---- Явился Иисус: глазами Его видели и не узнавали. Учитель шел с ними по дороге, и Сам был путь (ср. [[new:in:14:06|Ин. 14:6]]), но они все еще не шли по этому пути - Он нашел их сбившимися с дороги. Покуда Иисус был с учениками до страдания Своего, Он все им предсказал: что Ему предстоит страдать, умереть и в третий день воскреснуть. Он все предсказал, но Его смерть вызвала у них помутнение памяти. Вид Его на кресте стал таким потрясением для апостолов, что они забыли, чему Он их учил, не ожидали Его воскресения и не держали в памяти Его обещаний. //**Послания.**// ---- Глазам их что-то мешало вплоть до таинства преломления хлеба, и им виделся какой-то иной образ. Поэтому они и не узнали бы Христа, если бы не преломление хлеба, как показывает в своем рассказе Лука [[new:lk:24:13|(Лк. 24:13-32)]]. Конечно, они все еще не разумели, что Христу надлежало умереть и воскреснуть; подобно и глаза у них были чем-то закрыты. Не истина скрывалась от них, но они были не в состоянии принять истину. //**О согласии евангелистов.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение** См. Толкование на [[new:mk:16:09#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 16:9]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение** Этими словами указывается на явление Иисуса Христа Апостолам Луке и Клеопе на пути в Еммаус, о котором повествует еванг. Лука [[new:lk:24:13|(Лк. 24:13-]][[new:lk:24:35|35)]]. **В ином образе**, так что Апостолы не могли узнать Господа [[new:lk:24:16|(Лк. 24:16)]]. **Когда шли в селение**, т.е. в Еммаус [[new:lk:24:13|(Лк. 24:13)]], находившийся в десяти верстах от Иерусалима. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 12-13 **После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили** То, о чем здесь так кратко сообщает евангелист Марк, со всеми подробностями описывает Лука, – это явление Христа двум ученикам по пути в Эммаус ([[new:lk:24:13|Лк. 24:13]] и сл). //«В ином образе»//. Христос изменил Свой внешний вид (ἑτέρα μορφή). //«И им не поверили»//. Евангелист Марк оттеняет это новое проявление критицизма апостолов в отношении к свидетелям о воскресении Христа, вероятно, для того, чтобы показать, что если уже в конце концов апостолы уверовали в воскресение Христа, то эта вера была обоснована их собственным опытом, что она не явилась в них чем-то пришедшим со стороны. Но как примирить с этим сообщением евангелиста Марка сообщение Луки, который говорит, что апостолы в это время уже веровали в воскресение Христа [[new:lk:24:34|(Лк. 24:34)]]? Можно полагать, что апостолам показалось странным, как Господь одновременно мог явиться и в Иерусалиме, и по дороге в Эммаус. Они не могли понять, что Господь теперь имеет особое тело, отличное от прежнего, способное преодолевать границы пространства (ср. [[new:lk:24:37|Лк. 24:37]]). В этом и состояло в настоящем случае их неверие... [<10>]