[<10>] ====== Толкования на Мк. 16:16 ====== ===== Блж. Августин ===== **Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет** Вера кафолическая изложена в символах для запоминания верующими. Сделано это для краткости, чтобы начинающим, возродившимся во Христе, немногими словами передать то, во что надлежит верить, покуда они не укреплены внимательнейшим духовным познанием божественного Писания. Священное учение следует излагать многими словами по мере продвижения в вере и восхождения к божественному учению уже в крепости смирения и любви. //**О вере и делах.**// ---- Мы знаем, что блаженны умирающие во Христе (ср. [[new:otkr:14:13|Откр. 14:13]]) и не думающие о том, что бы они делали, если бы жили дальше. Мы знаем таких, которые сердцем своим верят в Господа, и делают это по своей воле и своему выбору. Мы знаем, что, молясь Господу за то, чтобы уверовали нежелающие верить, мы поступаем правильно. По тем, кто поверил, мы знаем, откуда такое благодеяние, и должны благодарить Бога. //**Послания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет** См. Толкование на [[new:mk:16:15#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 16:15]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет** **Иже веру имет** (кто уверует), т.е. уверует в проповедуемое искупление и Искупителя Иисуса Христа. **Крестится**. Крещение Господь установил, как видимый знак принятия веры во Христа Спасителя, подобно как в ветхом завете знаком истинной веры было обрезание, и как знак благодати искупления. Спасен будет, т.е. от греха [[new:mf:01:21|(Мф. 1:21)]] и осуждения за него [[new:in:05:24|(Ин. 5:24)]], и, как оправданный, получит жизнь вечную со Христом [[new:in:05:29|(Ин. 5:29)]]. Таким образом, чтобы воспользоваться плодами искупления Христова человеку, для этого требуется от него вера во Христа Спасителя и крещение. Само собой разумеется, что, приняв веру и крещение, должно жить сообразно с верой, по закону Христову, с верой соединять добрые дела [[new:mf:25:31|(Мф. 25:31-]][[new:mf:25:46|46)]]. Здесь не упоминается о делах, а говорится об одной вере, – как о первом и главном условии спасения; с другой стороны, дела уже разумеются вместе с верой, вера сама собой требует и сообразных с ней дел. Поэтому на основании этих слов нельзя отвергать необходимость дел для спасения, как делают лютеране, пашковцы и т. п. Пусть припомнят они притчи Христовы о 10-ти девах и о браке царского сына [[new:mf:22:01|(Мф. 22:1-]][[new:mf:22:14|14;]] [[new:mf:25:01|25:1-]][[new:mf:25:13|13)]]. **А иже не имет веры** (кто не уверует), **осужден будет**: потому что неверующий и некрестившийся остается в том же греховном состоянии, в каком находятся все люди вследствие прирождённого прародительского греха и, следовательно, и в состоянии осуждения за грех. Осужден на лишение вечной блаженной жизни. Осуждение это последует на страшном cyде во второе пришествие Христово ([[new:mf:25:31|Мф. 25:31]] и дал.). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет** См. Толкование на [[new:mk:16:14#lopuxin_ap|Мк. 16:14]] [<10>]