[<10>] ====== Толкования на Мк. 16:20 ====== ===== Свт. Григорий Палама ===== **А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь** Ибо пока слово не было возвещено по всей земле, знамения были совершенно необходимы. Если бывает нужда в знамениях и чудесах для показания и утверждения проповедуемой Истины, то, в свою очередь, и для приявших слово имеется нужда, не в чудесах, а в знамениях, показывающих твердо ли они уверовали. Какие же эти знамения? – Проистекающие от дел. Ибо говорится: //«Покажи ми веру от дел твоих»// [[new:iak:02:18|(Иак.2:18)]]; и: – //«Кто премудр, да покажет от добраго жития дела своя»// [[new:iak:03:13|(Иак.3:13)]]. **//Омилия 18. В Неделю Мироносиц.//** ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь** См. Толкование на [[new:mk:16:19#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 16:19]] ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь** Дело распространения христианской Церкви на земле есть явное чудо Божие... Робкие, безкорыстные ученики Спасителя покорили весь тогдашний мир, с которым сталкивались; стала немощной сила могучих римских царей, гордая философия языческая склонилась пред Христовой истиной, разбились все ухищрения тогдашних иудеев. А чем пленили ученики Христовы? – Истиною Христовою и красотою благодатной жизни своей, а также и чудесами внешними... И ныне идет победоносное шествие Христовой Церкви в мире, при всяком и многом нападении врагов Божиих... Кто стремится к духовной красоте, тот увидит красоту Христовой истины и благодатной жизни в св. православии и даже чудеса, если сие угодно будет Господу... //**Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь** См. Толкование на [[new:mk:16:15#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 16:15]] ===== Иаков Афраат ===== **А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь** Итак, возлюбленные, приобретем веру, имеющую столь многую силу! Ибо вера возносит на небеса (ср. [[old:gen:05:24|Быт. 5:24]], [[new:evr:11:05|Евр. 11:5]]), побеждает потоп (ср. [[old:gen:07:01|Быт. 7:1]]-[[old:gen:08:22|8:22]]), понуждает бесплодных рождать (ср. [[old:gen:21:01|Быт. 21:1-3]], [[new:evr:11:11|Евр. 11:11-12]]), спасает от меча (ср. [[old:gen:22:01|Быт. 22:1-9]], [[new:evr:11:17|Евр. 11:17]], [[new:evr:11:34|34]]), поднимает из рва (ср. [[old:gen:37:28|Быт. 37:28]]), обогащает бедных (ср. [[new:mk:12:42|Мк. 12:42-44]]), освобождает плененных (ср. [[new:evr:11:27|Евр. 11:27-29]]), спасает гонимых (ср. [[new:evr:11:27|Евр. 11:27-29]]), низводит огонь (ср. [[old:3ts:18:38|3 Цар. 18:38]]), разделяет море (ср. [[old:ish:14:21|Исх. 14:21]]), разрубает скалу и дает воду жаждущим (ср. [[old:ish:17:06|Исх. 17:6]]), насыщает голодных (ср. [[old:ish:16:15|Исх. 16:15]]), оживляет мертвых и поднимает их из ада (ср. [[new:evr:11:35|Евр. 11:35]]), усмиряет преисподних (ср. [[new:mf:08:26|Мф. 8:26]]), исцеляет больных (ср. [[new:mf:09:02|Мф. 9:2]], [[new:mf:09:22|22]], [[new:mk:02:05|Мк. 2:5]]). //**Доказательства.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь** До времени сошествия Св. Духа Апостолы, по повелению Господа, должны были оставаться в Иерусалиме [[new:lk:24:49|(Лк. 24:49)]]; после же сего они разошлись с проповедью по всем странам земли, куда только могли проникнуть [[new:rim:02:10|(Рим. 2:10-]][[new:rim:02:18|18;]] [[new:kol:01:23|Кол. 1:23)]]. **Последствующими знаменьми**, т.е. теми чудесами, которые творит Спаситель дал Апостолам силу, – для успеха проповеди (ст. 17. 18). И из жизни свв. Апостолов мы видим, что они творили множество разных чудес для этих целей. **Аминь**, т.е. истинно так описано все в Евангелии, как происходило на самом деле. – Спросит ли кто: почему Господь Иисус Христос не явился, по воскресении Своем, Иудеям? св, Златоуст так отвечает на этот вопрос: „Если бы Господь мог обратить их к вере, то не преминул бы явиться. Но Господь предвидел, что этого не могло быть. Сему научает Он нас чрез Лазаря. Ибо, когда воскресил Он сего четверодневного мертвеца, смердящего и тлевшего; когда, по гласу Его, сей мертвец, обвитый погребальными пеленами, встал пред лицом всех: то и тогда не только не обратил их к вере, но еще раздражил против Себя, так что они совещались убить и Его Самого и Лазаря [[new:in:12:10|(Ин. 12:10)]]. С другой стороны, Иудеи подверглись бы более жестокому наказанию, если бы Господь явился им по воскресении, и они не уверовали бы в Него. Потому-то, щадя их, хотя Сам и скрывался от очей их, но в то же время, для обращения их, открывался в знамениях и чудесах. Так, слышат Петра, говорящего: //во имя Иисуса Христа востани и ходи// [[new:act:03:06|(Деян. 3:6)]] не менее значило, как и видеть Христа воскресшего. Когда воскресший Христос явился ученикам, то и между ними нашелся один неверующий – Фома, который для уверения своего требовал вложить персты свои в язвы гвоздиные, осязать ребра Христовы. Если же ученик оный, который три года жил со Христом, участвовал в трапезе Господней, был свидетелем величайших Его знамений и чудес, слушал Его беседы и уже видел Его воскресшим, и при всем том не прежде поверил, как когда узрел самые язвы гвоздей и копий; то, скажи мне, как уверовал бы в Него весь мир, потому только, что все видели Его в то время воскресшим? Кто дерзнет утверждать cиe?“ //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь** См. Толкование на [[new:mk:16:19#lopuxin_ap|Мк. 16:19]] [<10>]