[<10>] ====== Толкования на Откр. 1:13 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом** См. Толкование на [[new:otkr:01:12#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 1:12]] ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом** Иоанн говорит: **опоясанный по персям золотым поясом**, т. е. опоясанный изображал Христа Господа. **Перси** понимай как два Завета, которые люди получают из груди Господа Спасителя, словно из вечного источника, вскармливающего христианский народ для вечной жизни. //**Изложение Откровения.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом** В одежде первосвященника - ясно передано, что это - плоть, не уничтоженная смертью и обладающая через страдание вечным священством. Золотой пояс, препоясанный по персям, есть воспламененное ​знание ​и чистое духовное ​понимание, переданное ​церквям (в другом переводе: закаленная совесть и чистое духовное чувство, переданное Церквам). См. также Толкование на [[new:otkr:01:12#sschmch_viktorin_petavijskij|Откр. 1:12]] //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом** Иоанн Предтеча по закону Моисея был опоясан кожаным поясом, потому что иудеи только то считают грехом, что творится на деле. Господь же наш Иисус, являющийся в Откровении Иоанна посреди семи светильников, **был опоясан золотым поясом** - не по чреслам, но **по персям**. Закон опоясывается по чреслам; но Христос есть Евангелие, и монашеский подвиг судится за похоть не только тела, но и ума. Хорошо и не помышлять ни о чем дурном, ибо осуждается всякий прелюбодей. //Истинно, истинно говорю вам, что всякийу кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем// [[new:mf:05:28|(Мф 5:28)]]. //Написано//, - говорит Он, - //в Законе: не прелюбодействуй// [[new:mf:05:27|(Мф 5:27)]]. Это есть кожаный пояс, опоясывающий чресла. //А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем// - это золотой пояс, опоясывающий перси. //**Трактат на Евангелие от Марка.**// ===== Апрингий ===== **и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом** **Перси Господа** - это святое учение Закона и Евангелия. Это опоясание есть знак страстей, о котором Он Сам говорит Петру: //Когда состаришься, другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь// [[new:in:21:18|(Ин. 21:18)]]. **Золотой пояс** - это Его вечная сила, окропленная кровью страдания Господа. Пестрота этого пояса есть различие добродетелей и единая сила множества чудес. То же можно понять иначе: **пояс** - это хор святых, как золото, испытанное в огне. Или же: **золотой пояс вокруг груди** - это горящий ум и чистое духовное чувство, таким образом данное церквам. //**Трактат на Откровение.**// ===== Экумений ===== **и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом** **Сыном Человеческим**, ради нас смирившим Себя до рабского облика, он называет Христа, Который, согласно божественному псалмопевцу, стал //плодом чрева// [[old:ps:126:03|(Пс. 126:3)]], а именно чрева не познавшей брака приснодевы Марии. Ведь поскольку Мария - человек и наша сестра, то Тому, Кто произведен ею на свет бессеменным образом, Богу Слову по плоти, естественно быть поименованным Сыном Человеческим. И апостол излагает осмотрительно, говоря не о Сыне Человеческом, но о **подобном Сыну Человеческому**, еще и [потому, что Он] - Эммануил , Бог и Господь всего вообще. **//Комментарий на Откровение.//** ===== Лопухин А.П. ===== **и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом** Будучи в духе, св. Иоанн увидал сообщающего ему откровение среди семи светильников подобным Сыну Человеческому, облеченным в подир (длинная белая одежда, носившаяся первосвященниками и царями). Эта одежда напоминает царскую блестящую одежду, почему и золотой пояс был опоясан не по бедрам, а по груди, что в свою очередь придавало особенное величие всей фигуре явившегося. **//Толковая Библия.//** [<10>]