[<10>] ====== Толкования на Откр. 5:9 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== Ст. 9-10 **И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу, и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка и народа и племени. И соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле** //Старцы// - это угодившие Богу в Ветхом и Новом Заветах и за весь мир приносящие благодарение Божию Агнцу, нас искупившему. - //Новая песнь// - та, воспевать которую научены Святым Духом освободившиеся от ветхости буквы и просвещенные из всех племен и народов, про них и говорит, что воцарятся в той земле, которую обещал Господь кротким. ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== Ст. 9-10 **И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле** Двадцать четыре животных и четыре старца, имея гусли и золотые чаши, поют новую песнь: предсказание Ветхого Завета, соединенное с Новым, указывает на христианский народ, поющий новую песнь, то есть на публичное провозглашение своего исповедания [веры]. Новое то, что Сын Божий стал человеком; также новое - что Он же был предан смерти людьми; новое - что на третий день воскрес; новое - что во плоти взошел на небеса; новое - что даровал людям отпущение грехов; новое - что наложил на людей печать Святого Духа; новое - что они получили богослужение через публичный молебен и ожидают Царство бесконечных обетований. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Примасий ===== **И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени** В согласной истине обоих Заветов даровал нам Христос песнь новую, когда, пребывая от начала тем же Словом, новым рождением от Девы рожденный, новым обычаем, будучи Богом, в человека облачился, Своею волею убивающим преданный, дивно от смерти восстал. И когда возжелал вознестись превыше небес, Он послал Дух Святой и призвал народы. Всеми этими делами даровал Он Церкви призванной песнь новую, да поет ее согласно и да ожидает в уповании твердом пришествия Судии, //чтобы ходить нам в обновленной жизни// [[new:rim:06:04|(Рим 6:4)]]. Для этого Он сказал: //кто хочет быть учеником Моим, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною// [[new:lk:09:23|(Лк 9:23)]]. **Комментарий на Откровение.** ===== Экумений ===== **И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени** Эта песнь новая, поскольку поется в честь воплотившегося Бога и прежде воплощения ее еще не исполняли. Что же это была за песнь? - Ты достоин совершить это спасение ради людей, Ты - Тот, Кто был заклан ради нас и Своей кровью искупил многих под небесами. И совершенно непререкаемо сказано: **из всякого колена и языка, и народа и племени.** Ибо Он не всех приобрел Себе - многие скончались, не уверовав, но тех, кто из всех достоин спасения. Подобным образом говорил и пророк: //Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь во всех народах// [[old:ps:081:08|(Пс 81:8)]], но, очевидно, не все народы. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 9-12 **И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение** Поклонение и курение (возношение) сопровождаются старцами пением славословия, которое названо новою песнью по некоторой новости ее содержания [Hengstenberg]: Иисус Христос-Агнец выставляется общечеловеческим искупителем, без всякого различия людей по коленам, языку, по роду и племени [Ebrard, Kliefoth]. В этом песнопении старцы, выделяя самих себя как ходатаев и молитвенников, благодарят и славословят Господа Бога за всех других христиан, живущих на земле. Благодарят они за то, что по милости Божией христиане составляют теперь на земле Царство Иисуса Христа, где каждый член Церкви может и должен приносить Богу свою собственную душу и вместе со своим священником, как бы и сам священник, деятельно участвует в принесении бескровной жертвы. Вместе с этим христиане, как члены Царства Христова, и теперь царствуют на земле, поскольку являют в себе ту нравственную силу, которая отличает каждого истинного христианина и которая неоднократно и рельефно проявлялась в жизни великих христианских подвижников. - Подобно четырем животным и старцам и бесчисленные Ангелы прославляли Сидящего на престоле как бы от лица всех бесплотных сил. Ангелы прославляют те общие достоинства Иисуса Христа, благодаря которым в искупленном мире водворился лучший порядок, единство и усовершенствование [Kremetz]. [<10>]