[<10>] ====== Толкования на Откр. 6:10 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу** См. Толкование на [[new:otkr:06:09#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 6:9]] ===== Беда Достопочтенный ===== **И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу** **Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь**, и т.д. Они молятся так не из ненависти к врагам, о которых просили в этом веке, но из любви к справедливости, находясь рядом с Самим Судией и в согласии с Ним, умоляют о судном дне, который разрушит царство греха и в который придет воскресение их убитым телам. Так и мы сейчас, при том, что нам заповедано молиться о врагах, все же говорим, молясь ко Господу: //да приидет Царствие Твое// [[new:mf:06:10|(Мф 6:10)]]. ===== Kaссиoдop ===== **И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу** Автор псалма просит, чтобы Бог отмстил за кровь верующих, претерпевших мученичество во имя Его. Ведь отмщение является тем, посредством чего насилие и бесправие отражается праведным воздаянием. Но, кажется, что тут псалмопевец желает того, что связано с обращением врага [к вере]. Поскольку сейчас им воздается мщение временным образом, то они избегают гибели вечного проклятия. Так ведь в Апокалипсисе мы читаем, что души мучеников, [находясь] под жертвенником Бога, просят, чтобы они были отомщены Божественным судом. Каковое отмщение следует понимать согласно тому, что мы сказали, потому что блаженные сами не стремятся безжалостно отомстить, ибо получили указания: //молитесь за врагов ваших, благотворите ненавидящим вас// [[new:mf:05:44|(Мф 5:44)]], и подобные им. Наконец Сам Господь - всемогущий исполнитель Своих заповедей, распятый на кресте, - говорит: //Отче! прости им, ибо не знают, что делают// [[new:lk:23:34|(Лк 23:34)]]. //**Изъяснение Псалмов.**// //**Изложение Откровения.**// ===== Примасий ===== **И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу** Это надо понимать не в плотском смысле: не так, что гнев побудил их к мести, ибо из прежних слов мы знаем, что сошествие благодати заставляет любить и врагов; но ясно, что они возносят молитвы свои против царства греха и жаждут Царства Его тою жаждою, в которой молимся мы: //да приидет Царствие Твое// [[new:mf:06:10|(Мф 6:10)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Тертуллиан ===== **И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу** Наше желание - поскорее царствовать, а не подольше служить. И если бы даже в молитве не было заповедано просить о пришествии Царства, мы сами собою издали бы этот глас, поспешая к совершению нашего упования. Души мучеников под жертвенником нетерпеливо вопиют ко Господу: **доколе, Господи, не мстишь за нашу кровь живущим на земле?** Ибо мщение за них стоит в связи с кончиной века. Нет, скорее да придет, Господи, Царство твое! Оно - вожделенное желание христиан, посрамление язычников, радость ангелов; о нем мы подвизаемся, или, нет, лучше: о нем молимся. //**О молитве.**// ===== Экумений ===== **И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу** Не против людей, но против демонов, предпочитающих пребывать среди тех, кто живет на земле, обратили они свою мольбу, - ибо любви святых свойственно возвышать голос не против собственного рода, но против тех, кто ведет людей на их погибель. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу** Одновременно с тем, как стали видимы под жертвенником души убиенных, послышался их громкий вопль. Они обращались к Бож. престолу, и, называя Бога Святым и Истинным, спрашивают, почему все еще нет приговора Бож. суда над грешниками и все еще не воздано им сообразно с их делами. Здесь слышится недоумение и мольба о праведном суде, о слове Бож. Правосудия по отношению к грешникам ближе всего, к язычникам и иудеям, преследователям христиан. [<10>]