[<10>] ====== Толкования на Откр. 7:17 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их** Словами: //«упасет я»// означается то, что руководимые Христом не устрашатся тогда нападений волков, низвергнутых в неугасимый огонь, но невещественно будут пасомы на чистых и преобширных источниках Божественного разумения, обозначенных //водою//, которою, кроме сего, указывается еще на обильное излияние Божественного Духа. И Господь сказал о верующем, что// реки от чрева его истекут воды живы// ([[new:in:07:38|Иоан. 7, 38]]); ею тогда обильно питаемые Святые, приобретши, по прекращении частного знания, совершенное ведение и, освободившись от тления и изменения, будут пребывать в бесконечном веселии и радости. ===== Беда Достопочтенный ===== **ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод** Возможно, здесь говорится и о созерцании Бога, //в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения// [[new:kol:03:03|(Кол 3:3)]]. Об этом говорил и Давид: //Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!// [[old:ps:041:02|(Пс 41:2)]]. //**Изложение Откровения.**// ===== Тертуллиан ===== **и о трет Бог всякую слезу с очей их** Исайя говорит: //вечная радость на голову их - нет ничего вечного прежде воскресения. Уйдет//, - говорит, - //болезнь и печаль, и скорбь от них// [[old:is:35:10|(Ис 35:10)]]. Так же и ангел говорит Иоанну: **и отрет Бог всякую слезу с очей их**, - по крайней мере, с тех очей, которые прежде плакали и которые могли бы до сих пор плакать, если бы Божественное прощение не осушило весь поток слез. И опять: //ибо Бог отрет всякую слезу с очей их// [[new:otkr:22:04|(Откр 21:4)]]. И до сих пор [есть] смерть; следовательно, до сих пор [есть] и тленность. Поэтому тленность уничтожена нетленностью, и точно так же смерть - бессмертием . Если болезнь, и печаль, и скорбь, и сама смерть приходят в результате изъянов души и плоти, то каким образом от них избавиться, если сохранились их причины, а именно изъяны плоти, а также души? Найдутся ли несчастья в присутствии Бога, или нападения врагов вблизи Христа, или наступление одержимых демоном в присутствии Святого Духа, когда уже и сам дьявол с ангелами его ввержены в огонь? //**О воскресении мертвых.**// ===== Тиконий ===== **ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод** Прежде он говорил, что Агнец, сидящий на престоле, взял книгу, а теперь: **ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их**. Это с тем, чтобы научить, что у Отца и Сына один престол, поскольку Отец в Сыне и Сын в Отце, то есть посреди Церк­ви, в которой по вере обитает единый Бог, целокупная Троица. **и о трет Бог всякую слезу с очей их** Все это произойдет с нами в духовном смысле, когда по отпущении грехов мы вновь восстанем к жизни, и, //совлекшись ветхого человека, во Христа облечемся// [[new:gal:03:27|(Гал 3:27)]] и преисполнимся //радостью Духа Святаго// [[new:1sol:01:06|(1 Фес 1:6)]]. Ибо таким образом Господь обещал эту жизнь Своей Церкви, говоря: //вот, Я творю Иерусалим веселием и парод его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о пароде Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля// [[old:is:65:18|(Ис 65:18]][[old:is:65:19|-19)]]. //**Фрагменты.**// [<10>]