[<10>] ====== Толкования на Откр. 8:1 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== Ст. 1-2 **И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом, и дано им семь труб** Часто Святым Иоанном берется число семи Ангелов, ибо оно соответствует и согласуется с веком сим, субботством и покоем святых. Потому и //разрешение этой седьмой печати// означает переход от земного жительства, которому семь Ангелов помогают поражениями людей, нуждающихся во вразумлении или наказании. - //Безмолвие// знаменует Ангельское благочиние, благоговение и ими неведение о времени второго пришествия. - //Полчаса//, т. е. краткое время, в которое, по наведении наказаний и прекращении земного, явится царство Христово. ===== Беда Достопочтенный ===== **И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса** Мы верим, что после гибели антихриста в Церкви на некоторое время воцарится мир, о чем Даниил пророчествовал так: //Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней// [[old:dan:12:12|(Дан 12:12)]]. О том же блаженный Иероним говорит следующим образом: «блажен тот, кто после гибели антихриста будет ждать еще тысячу двести девяносто дней, то есть три с половиной года, и еще сорок пять дней, потому что тогда придет во славе Своей Господь и Спаситель». Почему же после гибели антихриста воцарится молчание на сорок пять дней, это знает только Бог. Если только мы не скажем со всей определенностью, что отсрочка пришествия царства святых - это испытание терпения. Обрати внимание: в шестой день обычно случаются самые тяжелые испытания для Церкви, в седьмой же наступает покой. Так и Господь, распятый в шестой день, в субботу почил, ожидая времени воскресения. //**Изложение Откровения.**// ===== Тиконий ===== **И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса** На небе, то есть в Церкви; безмолвие на полчаса означает начало вечного покоя. //**Фрагменты.**// ===== Экумений ===== **И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса** Снятие седьмой печати образует для нас совершеннейшую славу; ведь это [означает] не разрешение грехов, как прежде, и не обращение наше к Богу и Божие к нам, но неисчерпаемое благо - быть названными сынами Божиими, наследниками Божиими и сонаследни­ками Христовыми, братьями, друзья­ми и детьми Христовыми, соцарствовать и быть прославленными вместе, и то, //чего не видел глаз, не слышало ухо// [[new:1kor:02:09|(1 Кор 2:9)]]. И что же такое **снятие седьмой печати**? Второе пришествие и воздаяние благ. Ибо хотя и понесут некоторые грешники наказание, все же цель и смысл вочеловечения Христа - чтобы все стали наследника­ми Его Царства. И вот, когда снята седьмая печать, как сказано, **сделалось безмолвие как бы на полчаса**, конечно же, поскольку прибыл Царь всех созданий и все ангельские и надмирные силы преисполнились избытком славы Пришедшего, и потому наступи­ло молчание. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса** В 8 главе в явлениях и образах дается объяснение, какие именно скорби постигнут мир и все человечество. Иоанн снова видит таинственную книгу в деснице Сидящего, видит и Агнца. Агнец снимает последнюю, седьмую печать с запечатанной книги. Но Иоанн уже не упоминает более ни о животных, ни о старцах, ни о светильниках, их уже не было пред взором Иоанна. Непосредственным следствием снятия седьмой печати было то, что на небе водворилось молчание **как бы на полчаса.** Молчание означает не просто тишину, прекращение звуков вообще, но прекращение звуков человеческой речи. И если теперь, по снятии седьмой печати, на небе водворилось безмолвие, то, стало быть, прекратилась песнь хвалы небожителей. Все небожители, невольно обнаруживая благоговение пред Вседержителем, замолкли на короткое время пред предстоящими обнаружениями Бож. гнева как непостижимыми действиями Бож. промысла. Но это молчание могло быть только кратковременным, как бы получасовым. Именно, выражение// "как бы на полчаса"// имеет значение приблизительного указания времени и не может быть понимаемо в буквальном смысле слова. [<10>]