[<10>] ====== Толкования на Откр. 8:7 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела** Здесь, предполагают некоторые, указывается на мучения грешников в геенне, часто представляемые под образом чувственных страданий. Мы же думаем, что мучимых в будущем веке будет не третья только часть из всего множества человеческого, но более (ибо сказано: //«широкiй путь вводяй в пагубу»// [[new:mf:07:13|(Матф. 7, 13)]], потому что обозначаются сим язвы, имеющие быть при кончине. - //Град// указывает на то, что наказания сии придут с неба по праведному суду; //огонь с кровью// - на разорение городов, во все времена от рук воевавших происходящие, их пожары и междоусобицы, во время которых, как видим, избиваемо бывает и будет не мене третьей части всех живущих на земле тварей: войны истребляют не только людей, но и все земные произведения! Наше об изложенном предположение и мнение подтверждает и блаженный Иоиль, ибо говорит, что прежде наступления великого дня будут на землю посланы //кровь и огонь и курение дыма// [[old:iol:02:30|(Иоил. 2, 30-31)]]. ===== Беда Достопочтенный ===== **Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела** Первым звуком трубы [проповеди Церкви] отмечается уничтожение всех нечестивых огнем и градом. <...> Проповедь бедствий справедливо сравнивается со звуком трубы, знаменующей начало войны. В Писании говорится: //возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его// [[old:is:58:01|(Ис 58:1)]]. И в другом месте: //Трубу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень// [[old:os:08:01|(Ос 8:1)]]. <...> Что геенна является наказанием за кровавые дела, возвещает пророческий голос: //К великой жаре они перейдут от снежной воды// [[old:iov:24:19|(Иов 24:19)]]. Слово **кровь** может также пониматься как духовная смерть души. //**Изложение Откровения.**// ===== Тиконий ===== **Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела** Под огнем и кровью он обозначает гнев Божий, поедающий множество нечестивых. Здесь под **землей** подразумевается все, что с землей связано; **деревья** изобража­ют людей, колеблющихся в неверии, словно //увлекающихся всяким ветром учения// [[new:ef:04:14|(Еф 4:14)]], о каковых говорит и апостол Иуда: //осенние деревья, бесплод­ные, дважды умершие, исторгнутые// [[new:iud:01:12|(Иуд 1:12)]]. А **зеленая трава**, как сказано [у Исайи], это плоть, упоенная роско­шью: //всякая плоть - трава// [[old:is:40:06|(Ис 40:6)]]. Однако, хотя Иоанн прежде определил, что три четверти проти­вятся одной, которая обозначает Церковь, здесь он сократил долю противников Церкви до двух третей, а именно, одна треть из тех, кто внутри Церкви смешан с благочестивыми, - лжебратья, другая - те, кто отделился по языческим заблуждениям, пороч­ной ереси и открытому расколу. Таким образом, Церковь (то есть одна треть) сражается против двойного зла, наподобие того, как единичность противится двоичности. Так, по Евангелию, царь с десятью тысячами войска вышел на битву против двадца­ти тысяч. Так Бог устами Захарии обещал: //И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истребле­ны, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь - Бог мой!»// ([[old:zah:13:08|Зах 13:8]][[old:zah:13:09|-9]]). //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела** См. Толкование на [[new:otkr:08:06#lopuxin_ap|Откр. 8:6]] [<10>]