[<10>] ====== Толкования на Откр. 10:4 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать, но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов и не пиши сего** //Запечатлением// того, что говорили семь громов, показывается, что теперь это неизвестно, но будет потом изъяснено самым опытом и течением вещей. Божественным гласом Апостол был научен запечатлеть сии гласы только в уме, окончательное же познание и разъяснение предоставит последним временам. И Даниил некогда был предупрежден, что запечатлены и сокрыты подобные сим слова. ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего** Дух семи даров сообщил через пророков обо всем, что произойдет, и произвел своим голосом свидетельство в мире. Но Иоанн говорит, что - поскольку он хотел было писать о том многом, о чем громы сказали голосами своими, то есть обо всем, предсказан­ном в Ветхом Завете неясно, - ему было запрещено писать и [сказано] сохранить в тайне то, что он узнал. Поскольку он был апостолом, не подобало даровать благодать следующего чина человеку первого чина, //ибо время близко// ([[new:otkr:01:03|Откр. 1:3]]; [[new:otkr:22:10|22:10]]). Апостолы победили неверие силами и предвозвещенными знамениями, и великими чудесами. После апостолов уже признанным верой церквам дано утешение в интерпретации пророчеств священ­ных Писаний, толкователи которых названы пророками. Ибо говорит апостол: //И поставил <... > в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророка­ми, в-третьих, учителями// [[new:1kor:12:28|(1 Кор 12:28)]] и далее. А в другом месте речет: //И пророки пусть говорят, двое или трое, а прочие пусть оценивают// [[new:1kor:14:29|(1 Кор 14:29)]], и говорит: //И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову// [[new:1kor:11:05|(1 Кор 11:5)]]. И когда же Павел говорит: //И пророки пусть говорят, двое или трое, а прочие пусть оценивают//, то говорит не о неслыханных и непознанных кафоли­ческих пророчествах, но уже быв­ших. А остальные должны рассуждать о том, согласуется ли толкование со свидетельствами пророческого слова. И так ясно, что для Иоанна, вооруженного более высокой Благодатью, это не было необходимым, поскольку Церковь Христова украшается своими членами и должна соответствовать своему чину. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего** См. Толкование на [[new:otkr:10:01#lopuxin_ap|Откр. 10:1]] [<10>]