[<10>] ====== Толкования на Откр. 14:5 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим** См. Толкование на [[new:otkr:14:03#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 14:3]] ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим** И действительно, возлюбленные братья, какая польза деве или жене, клирику или монаху, или святой, если в теле охраняется девственность, в то время как дурными вожделениями оскверняется непорочность сердца? В чем польза в одном члене сохранять чистоту, а в остальных иметь изъян? Ведь и те девственники, которые следуют за Агнцем, если посмотрите внимательно, следуют за Агнцем не потому, что сохранили одну девствен­ность тела. Наконец, когда он сказал: //это те, которые не осквернились с женами//, то вслед добавил: **и в устах их нет лукав­ства; они непорочны пред престолом Божиим**. Следовательно, обратите пристальное внимание на того, кто кичится одной телесной девственнос­тью, потому что если он любит лукавство, то не сможет следовать с теми святыми девственниками за Христом. Таким образом, ни одна девственница не гордится одной лишь девственностью тела, потому что, если она была непослушна или болт­лива, знает, что ей надлежит быть изгнанной с того брачного ложа Небесного Жениха. Следовательно, хотя девственница достигает сотой ступени [целомудрия], а жена, соеди­ненная браком, - тридцатой, однако лучше чистая и смиренная жена, чем гордая девственница. Он не сказал: //не было//, но: **не найдено**. Каким нашел Господь [того, кого] призывает отсюда, таким и судит. Ведь или через крещение, или через наказание мы можем во внутреннем человеке стать девственниками и лишенными лукавства. //**Изложение Откровения.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим** См. Толкование на [[new:otkr:14:01#sschmch_viktorin_petavijskij|Откр. 14:1]] ===== Беда Достопочтенный ===== **и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим** Девственники привязаны ко следова­нию за Богом не только заслугой целомудрия, но и тем, что проводили жизнь, не запятнанную общением с любого рода грехом. Тиконий считает, что это видение относится не только к девственникам, но ко всей Церкви, которую апостол //обручил единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою// [[new:2kor:11:02|(2 Кор 11:2)]], заключая так: он не сказал: «в устах их нет лукавства», но: **не найдено**. Как и сказал апостол: //Такими были некоторые из вас, но омылись// [[new:1kor:06:11|(1 Кор 6:11)]]. //И беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего// [[old:iez:33:12|(Иез 33:12)]], и сможет стать девственником, и лукавства не найдут в его устах. Ведь //девственниками// Иоанн зовет целомудренных и чистых. //**Изложение Откровения.**// ===== Экумений ===== **и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим** Язык видения свидетельствует, что пребывающие во Христе превосходят природу и находятся по ту сторону человеческого. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим** См. Толкование на [[new:otkr:14:04#lopuxin_ap|Откр. 14:4]] [<10>]