[<10>] ====== Толкования на Откр. 14:8 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы** По значению имени, **Вавилоном** называют смешение настоящего мира и смущение житейское; о нем и говорит, что скоро падет или пресекнется. - **Вино ярости** любодеяния означает исступление ума от идолопоклонства, а также опьянение от всякого вообще греха, за которое, по слову Псаломскому, Бог //потребит всякого любодеющего от Него//[[old:ps:072:27| (Пс. 72, 27).]] - Когда явится горний Иерусалим и беззаконники будут осуждены в огонь вечный, тогда сей Вавилон окончательно падет и истребится. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы** См. Толкование на [[new:otkr:14:06#sschmch_viktorin_petavijskij|Откр. 14:6]] ===== Тиконий ===== **И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы** **Вавилон**, как говорят, переводится как смешение. Обозначен же через него город и народ дьявола и всеобщий соблазн пороков, который он всегда творит на погибель себе и человечес­кому роду. Именно о нем, подлежащем разрушению, Иоанн говорит как об уже павшем, то ли по употребительной фигуре речи в Писании, которая нередко ставит прошедшее время вместо будущего, когда знает, что предвещенное непременно сбудется, например: //делят ризы мои между собою// [[old:ps:021:19|(Пс 21:19)]] и подобное; то ли посколь­ку в то время было известно, что возгордившиеся низвергаются, как раз когда дерзновенно превозносятся. Так гласит и псалом: //низложил их, когда они превозносились//, что определенно значит - тогда низложены, когда приподнялись. И по-своему говорит Писание: **от вина блуда своего пали народы вселенной**, коль скоро этот город, опьяненный и составленный в результате слияния всех народов, сам пригубливает вино блудодейства. Ибо этот город - все народы, хмельные своими грехами, но, по своему обыкновению, [Писание] говорит, что ему одному пришел конец. //**Фрагменты.**// ===== Экумений ===== **И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы** Я полагаю, что **Вавилоном** он называет смешение и суетное искушение настоящей жизни (ибо Вавилон переводится как смешение) и беснова­ние безумных идолопоклонников. Он возвеличивается именами, называясь благодаря им исступлением. Если же ты рассмотришь этот чувственный Вавилон, то, пожалуй, не уклонишься от заданной цели. Иоанн говорит, что отступление от Бога - это **яростное вино блуда**, по Писанию: //Ты истребил всякого, кто изменяет тебе//[[old:ps:072:27| (Пс 72:27)]]. Этот блуд вызывает помрачение установленного в уме представления. Ибо кто в здравом уме станет поклоняться деревьям и камням и навлечет гнев Божий? Следовательно, об этом вине и сказано: //вино их яд драконов и гибель­ная отрава аспидов// [[old:vtor:32:33|(Втор 32:33)]]. Сперва Вавилон себя напоил смерто­носным вином, а затем заставил пить все народы, которыми управлял. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы** Второй призыв к покаянию через иного Ангела состоит в указании на действительную жизнь антихристианского мира. Эта казнь - падение Вавилона. Хотя здесь говорится, что Вавилон пал, но он представляется павшим только в видении, и только в видении на это указывается людям антихристианского времени. Это падение Вавилона будет началом суда, первым камнем, брошенным в мир при его осуждении Богом [[new:otkr:18:21|(XVIII:21)]]. Сообразно с этим нужно объяснять и самое наименование Вавилона. Вавилон есть прекрасный образец для всякого боговраждебного города. А так как и в последнее антихристианское время царство антихристово задается целью заменить все святое и божественное человеческим и антихристианским, то и главный город этого царства как нельзя больше будет напоминать собою древний Вавилон. Поэтому под падением Вавилона естественнее всего понимать падение будущего Вавилона, главного города будущего антихристианского царства, если и не с таким же собственным именем, то с таким же характером его жителей и с таким же свойством и задачами власти его правителя. Причиною падения будущего Вавилона выставляется идолопоклонство, наименованное блудом. Это блудодеяние названо при этом яростным вином в смысле его силы воспламенять человеческое тело, человеческие страсти. Понятие же самого блудодеяния и любодейцы из Свящ. Писания очень часто употребляется в применении к городам ([[old:is:01:24|Ис 1:24;]] [[old:naum:03:04|Наум 3:4]]) и обыкновенно указывает на все то развращающее влияние, которое оказывают те или другие города на народы своею торговлею, своими нравами и своим идолопоклонством. Как бы для усиления впечатления от падения Вавилона третий Ангел громким голосом обращается с угрозою ко всем поклоняющимся зверю и принимающим начертание его. Угроза, очевидно, обращена к тем самым людям, которые по изображению 8 ст. упивались и услаждались яростным вином вавилонского блудодеяния, т.е. роскошною антихристианскою жизнью. Теперь, в противоположность этому, им угрожается предстоящею необходимостью пить чаши гнева Божия. Будут пить вино неразбавленное, которое означает гнев Божий, нисколько не смягчаемый божественным милосердием. Грешники, поклонявшиеся зверю, будут мучимы в огне и сере, что является принадлежностью адских мучений. Выражение же, что мучения будут происходить пред Агнцем и пред святыми Ангелами, т.е. как бы ввиду их, указывает на особую силу мучений, горечь которых будет увеличиваться еще от того, что мучимые будут сравнивать свое мучение с блаженством святых и постоянно думать о тех, за вражду к которым они сделались достойны вечного наказания. [<10>]