[<10>] ====== Толкования на Откр. 14:15 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== Ст. 15-16 **И вышел другой Ангел из храма, и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата** **Великий вопль** другого Ангела иносказательно означает моление всех небесных сил, желающих видеть почесть праведных и пресечение беззакония грешных, чем отвергнется все движимое и мимоходящее и откроется твердое и пребывающее. - А что **изсше трава земная**, сие означает, что наступило окончательное время, когда созревшее, подобно поспевшей пшенице, и земледельцу принесшее плод в тридцать, шестьдесят и во сто раз семя благочестия удостоено будет небесных житниц. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Примасий ===== Ст. 15-16 **И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата** Из объяснения Господа нам ясно, что ангелы суть будущие жнецы и что конец мира изображается явлением **созревшей жатвы**. Как мы знаем, после жатвы остается солома из сухих и ломких колосьев, тогда как пшеница делается из зерен. Сообразно этому, когда он говорит, что **серп** должен быть употреблен для сбора **созревшей жатвы**, очевидно, этим обозначается участь, заслуженная праведниками и нечестивцами. И чему же более чем Церкви это может соответствовать? <...> Во время последнего испытания, по завершении духовной битвы со зверем, Церковь, освещенная великим светом, сможет твердо узнать, кого она должна считать своим, а кого чужим. Здесь сидение на небесах означает то, что она, воспринявшая по воле Божьей судебную власть, отделяет праведников от грешников: //Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых// [[new:mf:19:28|(Мф 19:28)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Экумений ===== Ст. 15-16 **И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата** //Жатвы много//, написано в Евангелиях, //а делателей мало// [[new:mf:09:37|(Мф 9:37)]]. Однако в Евангелиях жатва указывает на собирание верных, а здесь на кончину всех людей, при которой если что у них было вялое, незрелое и достойное огня, то оно огню предается. **//Комментарий на Откровение.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела** К сидящему с серпом обращается Ангел, выходящий из храма, обращается как вестник Бож. повеления, предопределенного от века. Следовательно, здесь речь не о приказании от Ангела, но о приказании чрез Ангела. Повеление исходит от Самого Бога; но и Сам Иисус Христос неоднократно свидетельствовал, что Его деятельность как Сына всегда сообразовалась с волею Отца небесного. Жатва, и по слову Спасителя, есть кончина мира [[new:mf:13:39|(Мф. 13:39)]], и, следовательно, и апокалиптическая жатва есть собрание всех верных [[new:1sol:04:17|(1 Сол 4:17)]] и выделение их от нечестивых пред произнесением окончательного приговора после страшного суда. Он будет в то время, когда мир в своем развитии и добра и зла дойдет до предопределенного Богом предела. [<10>]