[<10>] ====== Толкования на Откр. 14:18 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозды винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды** Из слов **«ин Ангел изыде от олтаря, имый область на огни»** узнаем, что одни из поставленных над тварями Ангельских сил управляют водами, другие - огнем, иные же - другою какою-либо частью твари. А что сей поставлен над огнем, означает то, что он один из высших Ангелов и что дело его - наказывать, ибо громким голосом повелевает имеющему серп обрезать грозды земного винограда. - **Гроздами** означаются нечестивые и законопреступники, которые вместо вина веселья наполняют чашу гнева Божия и приносят благому делателю ярость змей и аспидов. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды** Это сказано о народах, которые погибнут в пришествие Господа. И хотя это показано в различных образах, однако [случится] лишь однажды, во время пришествия Господа, уничтожения царства антихриста и открытия царства святых. ===== Беда Достопочтенный ===== **И иной ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды** Как говорил Иероним, служение ангелов имеет двойственную природу: одни из них награждают праведных, другие руководят различными стихийными бедствиями. Как и сказано: //творишь ангелами Твоими духов// [[old:ps:103:04|(Пс 103:4)]], и т.д. Два ангела, возвещающих о том, что жатва созрела и что виноград созрел, могут пониматься как молитвы Церкви, которая громким голосом, то есть с горячим желанием, каждый день молит о пришествии Царства Божия, говоря: **Пусти острый серп твой**, и т.д. И жатва, и урожай винограда частью принадлежит земле, частью - небу, зрелость обоих указывает на конец времен. **Потому что созрели на нём ягоды** - то есть совершены их грехи, однако зрелостью можно назвать и совершенство добродетельных. //**Изложение Откровения.**// ===== Экумений ===== **И иной ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды** Я думаю, что предназначение этого **ангела** - наказание грешников. Далее апостол говорит: **Пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле**. Жатва, о которой сказано выше, описывала кончину равно и праведни­ков и грешников. Она произведет разделение их, по слову Евангелия: //Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым// [[new:mf:03:12|(Мф 3:12)]]. Однако сбор ягод намекает на крайних беззаконников, потому что видение изображает их опьяненными и потерявшими рассудок. Из этих слов ясно, что Господь не считает, что их надлежит собрать, так же как и первых. Но какой-то из ангелов немедленно выбросил их вовне в точило гнева Божия. Они и заступничества не достойны, и не увещеваются, и в суд не приводятся, как и грешники, осужденные в Евангелиях, для которых суть наказания заключалась в изгнании и лишении общения. Об этом, думаю, пророк говорит, что //не устоят нечестивые на суде// [[old:ps:001:05|(Пс 1:5)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды** См. Толкование на [[new:otkr:14:17#lopuxin_ap|Откр. 14:17]] [<10>]