[<10>] ====== Толкования на Откр. 15:1 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И видел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.** Везде берет седмеричное число, означая тем, что дерзновенно соделанные в семь дней настоящей жизни неправды будут обуздываемы семью язвами и семью Ангелами. Будущее же житие и славу святых показывает под видом стеклянного моря. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия** **Семь ангелов** - это Церковь, испол­ненная семиобразной благодати. **Имеющих семь язв** - в них заключен гнев Божий; Иоанн называет язвы **последними**, потому что гнев Божий всегда поражает строптивый народ семью язвами, то есть совершенным их числом, как часто повторялось в Книге Левит: //Пораж­у вас//, - говорит Он, - //всемеро// [[old:lev:26:24|(Лев 26:24)]]. Это будут последние язвы, когда Церковь выйдет из их среды. //**Изложение Откровения.**// ===== Экумений ===== **И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия** **И увидел я**, - говорит он, - **семь ангелов, имеющих семь язв**. Он говорит: **семь**, имея в виду множество казней, уготованных грешникам, через которые гнев Божий будет окончательно осуществлен. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия** Новое видение и новый порядок Иоанн начинает описанием великого знамения, которое он называет еще "чудным". Он видит четырех совершенно новых Ангелов, о высшем чине которых можно заключать из того, что явление их названо великим и дивным знамением. О высшем чине семи Ангелов говорит последующий эпитет: они имеют **семь последних язв.** Миссия Ангелов важна в том отношении, что они являются провозвестниками и совершителями высшего проявления Бож. гнева, слугами праведного Судьи и Мздовоздателя. [<10>]