[<10>] ====== Толкования на Откр. 16:21 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И град, величиною в талант, пал с неба на людей, и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая** Под **градом**, с неба сходящим, разумеем Богом посылаемый и свыше сходящий гнев Его. А что град этот величиною в **талант**, сие означает полноту гнева по причине полной тяжести и крайности греха, указанием на сие служит талант, как видел то и Захария [[old:zah:05:07|(Зах. 5, 7)]]. - Обращение им поражаемых не к покаянию, но хулению, показывает их сердечное ожесточение, в котором они уподобляются Фараону. Они будут ожесточеннее даже его, так как тот хотя несколько смягчался Богом посылаемыми казнями и сознавал свое нечестие, а сии восхулят даже и во время наказаний. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И град, величиною в талант, пал с неба на людей, и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая** Создавшему из ничтожества весь мир нетрудно не только превратить его в одно мгновение, но и совсем уничтожить. Боже мой! Когда Ты будешь превращать мир Твой за неправды людские, умилосердись надо мною тогда и не обреки меня на вечные мучения! По беспредельности милосердия Твоего и по ничтожеству моему суди Ты меня, Творче мой. Грешу ли я, творю ли добро при помощи благодати Твоей – я во всяком случае Твой ничтожный раб. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Примасий ===== **и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая** **Град** обозначает гнев Божий, о кото­ром мы читаем: //Гнев Божий словно град падающий// [[old:iez:13:13|(Иез 13:13)]]. Господь обеща­ет укрыть от этого Своих детей, говоря устами апостола: //Иисус избавля­ет нас от грядущего гнева// [[new:1sol:01:10|(1 Фес 1:10).]] И не случайно Иоанн упоминает вес **таланта**. Наказание накладывается справедливостью Божественного правосудия на отдельного человека, учитывая различие грехов. Ибо у греков в ходу талант одного объема и стоимости, а у римлян - другого. Поэтому, конечно, некоторые поступ­ки суть грехи, некоторые - наказания, а некоторые - и то и другое. <...> Здесь хула на Бога за град является и грехом, и наказанием за грех, которое состоит в том, что нечестивые ослеп­ли настолько, что и, получая наказа­ние, не приходят в себя, и от наказа­ний становятся еще более злыми и безумными. //**Комментарий на Откровение.**// [<10>]