[<10>] ====== Толкования на Откр. 18:1 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую: земля осветилась от славы его** Здесь показывается светлость небесных сил и их чистота, в несколько раз превосходящая сияние и красоту звезд и светил. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **После сего я увидел иного ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его** Этот сильный, озаряющий землю ангел может символизировать и Самого воплощенного Господа, и учителей Церкви, что, исполнившись небесного света, проповедуют о конце мира, говоря: //приблизилось Царство Небесное// [[new:mf:04:17|(Мф 4:17)]]. //**Изложение Откровения.**// ===== Примасий ===== **После сего я увидел иного ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его** Я думаю, что это означает пришествие нашего Господа, Иисуса Христа, который у Исайи назван //Ангелом великого совета// [[old:is:09:06|(Ис 9:6)]]. Во время своего первого пришествия Он сказал: //покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное// [[new:mf:04:17|(Мф 4:17)]], - и разрушил силу мирской власти. И земля была озарена блеском Того, Кто Сам есть //Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир// [[new:in:01:09|(Ин 1:9)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 1-3 **После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее** Иоанн видит **иного Ангела,** который нисходит с неба. Его слава и величие говорит о том, что он был посланником с великою миссиею, с вестью о страшном суде возмездия над грешным Вавилоном [Ebrard, Kliefoth, Lutardt и др.]. Ангел сильным голосом возвещает о том же падении того же Вавилона, о котором было возвещено [[new:otkr:16:08|ХIV:8]] и [[new:otkr:16:19|XVI:19]]. Вавилон, сообразно с этим пророчеством Ангела, после своего падения сделается жилищем бесов и пристанищем всякого нечистого духа. Город сделается совершенною пустынею, местом мрачных развалин. Причина падения Вавилона - это развращающее влияние его политики и нравов на все земные народы. В опустошении, как деле возмездия по Бож. суду, сказывается полная противоположность прежнему состоянию города. Насколько во дни своего могущества и процветания Вавилон был центром государственного могущества, мирового влияния на жизнь и нравы и предметом подражания для всего всемирного антихристианского царства, насколько прежде он был центром мировой торговли, настолько же ничтожен он теперь. [<10>]