[<10>] ====== Толкования на Откр. 18:7 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей** См. Толкование на[[new:otkr:18:06#svt_andrej_kesarijskij| Откр. 18:6]] **Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова, и не увижу горести** **И рыдания не имам видети**. - Ибо как живущим в благодушии и славе, если только в них нет страха Божiя, свойственно говорить: //не подвижуся во век// [[old:ps:029:07|(Пс. 29, 7),]] так говорил о себе и сей город. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Блж. Августин ===== **Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести** См. Толкование на[[new:otkr:18:06#blzh_avgustin| Откр. 18:6]] ===== Апрингий ===== **Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести** См. Толкование на[[new:otkr:18:06#apringij| Откр. 18:6]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести** См. Толкование на[[new:otkr:18:06#beda_dostopochtennyj| Откр. 18:6]] ===== Примасий ===== **Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести** См. Толкование на[[new:otkr:18:06#primasij| Откр. 18:6]] ===== Экумений ===== **Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести** См. Толкование на[[new:otkr:18:06#ehkumenij| Откр. 18:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести** Его прежняя гордость и самоуверенность, как столицы антихристианского царства, как действительной царицы, а не как вдовы, не имеющей мужа, царя, окажутся в совершенной противоположности с его внезапной гибелью. Он считал себя всесильным, вечным, но его постигнет гибель и постигнет внезапно, в один день, и одновременно обрушатся на него казни [Андрей Кесар, Kliefoth]. Чрез это и будет доказано, что силен Господь Бог, судящий его (ст. 8). О том впечатлении, которое будет произведено этими казнями, говорится в следующих стихах. Прежде всего восплачут цари, правители отдельных провинций и государств, составляющих единое антихристианское царство; для них особенно чувствительно будет опустошение столичного города. Но они только издали будут наблюдать за казнью и не осмелятся прийти на помощь и предотвратить гибель и только будут восклицать: горе, горе! Далее оплакивают разрушение купцы, которое само собою и непосредственно отзывается на их интересах, так как с мировым городом Вавилоном была тесно связана мировая торговля. Купцы так же, только издали, будут восклицать: горе, горе! Это горе и для купцов, ибо они не только потеряли рынок для своей торговли, но и сами находятся в страхе и опасности на самих себе испытать все те ужасы, которые уже постигли жителей Вавилона. - Мореплаватели, выражая свою скорбь по поводу разрушения Вавилона, посыпят даже на свои головы пепел в знак своей печали. [<10>]