[<10>] ====== Толкования на Откр. 19:7 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца** См. Толкование на [[new:otkr:19:06#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 19:6]] Ст. 7-9 **И жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность Святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца; и сказал мне: сии суть истинные слова Божии** Что Церковь одета в **виссон**, сие означает светлость ее в добродетелях, тонкость в разумении и высоту в размышлении и созерцании, ибо из сих состоят Божественные оправдания. - **Вечеря Христова** есть торжество спасаемых и согласная их радость, которую получат блаженные, когда войдут в вечный чертог со Святым Женихом чистых душ: **неложен бо есть обещавый**. - Как много благ будущего века, превосходящих всякую мысль, так многоразличны и имена, которыми они называются. Называются они иногда //царством небесным// по славе его и честности, иногда - раем по неоскудению трапезы наслаждений, иногда - //лоном Авраамовым// по успокоению в нем усопших, а иногда - //чертогом// и **браком** не только по причине бесконечного веселья, но и ради чистого, истинного и неизреченного соединения Бога с Его рабами, - соединения настолько превосходящего телесное общение друг с другом, насколько свет различается от тьмы и миро от зловония. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Апрингий ===== Ст. 7-8 **Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых** После произнесенного славословия, после того, как было услышано слово одобрения, в силе была вознесена похвала Богу и была словно глас громов, говорящих, для слуха, что **наступил брак Агнца**. Это будет, когда после кончины мира Христос //упразд­нит всякое начальство и всякую власть и силу <... > и предаст Царство Богу и Отцу, <...> да будет Бог все во всем// ([[new:1kor:15:24|1 Кор 15:24]], [[new:1kor:15:28|28]]). Когда Его жена, то есть кафоличес­кая Церковь, соединится с Ним в чистоте веры, о чем апостол сказал: //потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою// [[new:2kor:11:02|(2 Кор 11:2)]]. Итак, **виссон**, в который она облечена, - это не красивая одежда, но праведность святых. //**Трактат на Откровение.**// ===== Беда Достопочтенный ===== Ст. 7-8 **Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых** Свадебный пир Агнца состоится, когда Церковь Господа объединится в покоях Царства Небесного. **И жена Его приготовила себя**. Непрестанным стоянием в делах праведности она показала себя достойной духовного пира и вечного Царства. Также это можно понять в свете евангельской притчи, рассказывающей о том, как девы встали встретить жениха и поправили свои лампы ([[new:mf:25:01|Мф 25:1]]-13), то есть между собой рассудили о своих делах, за которые ожидали принять вечное блаженство. И им было даровано покрыть себя белоснежным, сияющим виссоном. Им было даровано одеться в дела свои. Не так нечестивые, которые, согласно Исайе, //ткут паутину <...> и не покроются своим произведением// ([[old:is:59:05|Ис 59:5]]-6), ибо их дела -дела бесполезные. //**Изложение Откровения.**// ===== Экумений ===== Ст. 7-8 **Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых** В нынешнем веке брак Господа и Церкви - еще только ухаживание, а не совершенный брак. И божественный апостол обозначает это во Втором послании к Коринфянам, в котором говорит: //потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою// [[new:2kor:11:02|(2 Кор 11:2)]]. Итак, еще ухаживание, поскольку слова //я обручил// относятся к ухажива­нию. А в качестве символа ухаживания мы приобрели обещание Духа. Однако когда Церковь становится одним духом с Христом подобно тому, как мужчина становится одним телом с женщиной, тогда это совершенный брак. Ибо о телесном супружестве мудро поведал нам апостол и сказан­ное изложил письменно: //будут двое одна плоть//, - и добавляет, - //тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви// ([[new:ef:05:31|Еф 5:31]]-32). Потому говорят святые ангелы: **наступил брак Агнца**, давая знак, что тогда совершит­ся брак, который ныне лишь ухажива­ние. Ведь это ясно преподает нам и Евангелие. В одном месте в нем приводится [притча о том, как] устраивал царь-отец бракосочетание сына и многие были приглашены на совместное пиршество, и одни присоединились к пиру, другие отвергли трапезу, и изгнали того, кто не облачился в брачные одежды. В другом месте говорится о десяти девах: пять из них, которых и называ­ют мудрыми, вместе с женихом вошли в блаженный брачный чертог, а для других он оказался заперт, поскольку они не наполнили в достатке свои лампады маслом. Не следует ни одну из этих [притч] воспринимать по отношению к нынешнему времени, но к будущему. Итак, **наступил брак Агнца**, **и жена Его**, то есть Церковь, предста­ет готовой обрести то неизреченное благо, которое достается в соедине­нии с Христом. Сказано: **дано было ей облечься в виссон [чистый и светлый]**, в хитон из доброде­тели. **Виссоном** же он называется из-за свечения и легкости; свечение - по причине безукоризненной жизни и бесконечного совместного общения, легкость - от учения и помыслов о Боге. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя** См. Толкование на [[new:otkr:19:06#lopuxin_ap|Откр. 19:6]] [<10>]