[<10>] ====== Толкования на Откр. 19:14 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый** Следовавшие за Ним **воинства** - это небесные силы, отличающиеся тонкостью природы, высотою разумения и светлостью добродетелей и почтенные нерасторжимостью крепкого и тесного соединения со Христом. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Апрингий ===== **И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый** **Воинства небесные** - это сама Невеста, о которой выше сказано, что она приготовлена для брака Агнца. Под **белыми лошадьми** Иоанн или подразумевает чистоту веры, или мыслит члены возрожденных при воскресении тел. **Виссон белый и чистый** - это, как он сказал выше, есть праведные дела святых. //**Трактат на Откровение.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый** То есть Церковь с белыми телами подражала Ему, поскольку, пройдя испытание в бою, она по праву стала называться **воинством**. //**Изложение Откровения.**// ===== Ориген ===== **И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый** За этим Божественным Логосом следует все небесное воинство. Следует за Логосом, идущим впереди, и подражает Ему во всем, особенно в том, что, как и Он, восседает на белых конях: ибо все [находится] перед глазами тех, кто видит. И подобно тому, как //боль и печаль и стон удалятся// [[old:is:35:10|(Ис 35:10)]] в конце концов, точно так, думаю, что удалятся неясность и сомнение, когда все тайны Божественной мудрости ясно и определенно устремятся вперед. Созерцание же **белых коней**, следующих за Логосом и облаченных **в виссон белый и чистый**, не означает ли, что виссон, [то есть льняные одежды], как из земли произрастающий, есть типы языков земли, в которые облечены звуки, и указывают на события в чистом виде. //**Комментарий на Евангелие от Иоанна.**// ===== Примасий ===== **И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый** На небесах все церкви, //открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню// [[new:2kor:03:18|(2 Кор 3:18)]], будучи чисты­ми сердцем и выбеленными паче снега по благодати, следуют за Христом <...> Они всегда выступают на белых лошадях, то есть с чистыми телами и умами следуют по следам шествующего впереди Христа, о Котором сказано в Песне Песней: //мы побежим за тобой ради благовония мастей твоих// ([[old:pp:01:02|Песн 1:2]]-3). //**Комментарий на Откровение.**// ===== Экумений ===== **И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый** [Христос] - верховный полководец небесных сил, и так назвал Себя Сам Господь, именуясь Иисусом Навином. Сказано: //я, вождь воинства Господня, ныне пришел//. Кони святых ангелов белы, поскольку и ангелы наслаждаются чистыми делами людей, так как и сами чисты по природе и не имеют примеси какой-либо скверны. Это показывает одеяние из белого и чистого виссона. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый** Иисуса Христа, как Судию и Мздовоздателя, сопровождают небесные воинства, состоящие исключительно из бесплотных Ангелов [[new:mf:16:27|(Мф. ХVI:27;]] [[new:mf:25:31|25:31)]]. Воинство следовало на белых конях, чтобы соответствовать Своему предводителю, а одежда их была из белого виссона. Оружие, которым Христос побеждал врагов, есть меч, выходящий из Его уст ([[new:otkr:01:16|I:16;]] [[new:otkr:02:12|II:12]]). Этот меч есть Его слово, слово Его всемогущества и всевеления. Он пасет народ жезлом железным, ибо всецело подчиняет их Своей власти и Своему решению. Он топчет точило вина ярости и гнева Божия ([[new:otkr:14:19|XIV:19-20]]). Весь символический образ есть изображение страшного суда и мздовоздания, когда нечестивые будут приведены к сознанию своего полного ничтожества. Христос, как всемогущий Царь, один только и может носить имя Царя и Господа. [<10>]