[<10>] ====== Толкования на Откр. 21:24 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== Ст. 24-25 **Спасенные народы будут ходить во свете Его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет** Итак видим, что спасаемые народы будут **ходить во свете Его**, и увенчавшиеся победой над страстями **принесут в него славу и честь** добрых деяний. - А что **ворота города не будут запираться**, сие означает или твердость и безопасность жителей его, или что там будут открыты для всех Божественные врата Апостольского учения для полнейшего научения. - День же будет там, а не ночь, ибо ночь определится для грешников. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== Ст. 24, 26 **Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. И принесут в него славу и честь народов** Писание многообразно показывает, что цари стран и народов, которые будут служить [городу], принесут туда дары. Это сказано о тех, кто будет служить [святым] в последнее время, как мы уже говорили. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Апрингий ===== **Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою** В образе **света**, очевидно, представляется, что Агнец есть светильник города и **в свете Его ходят цари и народы**. Пророк, поняв это, сказал: //во свете Твоем увидим свет// [[old:ps:035:10|(Пс 35:10)]]. Об этом свете сказал апостол: //Ночь прошла, а день приблизился// [[new:rim:13:12|(Рим 13:12)]]. В схожем ключе пишет и евангелист: //жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его// ([[new:in:01:04|Ин 1:4]]-5). Другими словами, то, что закостенела природа нашей бренности и что почернела тень нашего человечества, стало очевидно после того, как Господь воспринял плоть. И когда часть нашей плоти населил Бог-Свет, Он осветил ее всю величием славы. Поэтому им передана честь и слава царей и народов, потому что через Него все прославились, и тьма ночи не объяла верных Его, которым было светло от присутствия Агнца и Слова несказанного и нерожденного Отца. //**Трактат на Откровение.**// ===== Экумений ===== **Спасенные народы будут ходить во свете его** - не одни только языческие народы, но и святые из Израиля, которые уверовали. Но так как много больше святых из язычников, то он показывает и тех и других в числе этого большинства. <...> Под **царями земными** подразумеваются святые, о которых написано: //когда Всемогущий рассеял царей на сей [земле], она забелела, как снег на Селмоне// [[old:ps:067:15|(Пс 67:15)]] <...> Стало быть, они обладают славой и честью; ведь он говорит, что они приносят славу своей добродетели в тот священный город, будто утверждая, что блаженство по добродетели со святыми пребывает. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 24-26 **Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов** После подробного описания города Апокалипсис бросает взгляд и на его обитателей, которыми будут спасенные народы. Это все прославленные будущего блаженного царства, составившиеся из верующих всей вселенной, но не потерявшие своих отличительных народных особенностей. Каждый человек, вступая в город, вступая в общение с Господом и прославленными праведниками, будет при этом отказываться от всего того, что прежде составляло предмет его славы и гордости. Все преданные лжи и мерзости не войдут в город, хотя ворота его и открыты постоянно, ибо не могут войти, ибо их нет на новой земле, они в своем месте, где их пребывание вечно и постоянно. [<10>]