[<10>] ====== Толкования на Откр. 22:3 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И ничего уже не будет проклятого** **Анафема**, т. е. отлучение, понимается двояко: или как для многих недоступное, но предоставленное одному Богу, или же как неприкосновенное для всей твари и Святых сил, а отнесенное и сказанное дiаволу по причине окончательного отчуждения его от добра. Думаем, что «**анафема**» здесь сказано в усиленном значении, ибо сие не возлагается, но отлучается, будучи подчиняемо дiаволу и на попрание осуждаемо. - Сего проклятия в этом городе не будет. Ст. 3-4 **Но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их** Сделавшиеся, говорит, престолом Божиим, по упокоению на них Владыки, будут жителями этого города и узрят Его лицом к лицу не в гаданиях, но, как свидетельствует великий Дионисий, в том самом виде, в коем был зрим Святыми Апостолами на горе Святой. Вместо золотой дщицы, которую носил древний первосвященник [[old:ish:28:36|(Исх. 28, 36)]] будут иметь начертание имени Божьего, и не на челах только, но и в сердцах, т. е. твердую, непреложную и дерзновенную любовь к Нему. Ибо написание на челе означает украшение в дерзновении. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Апрингий ===== **И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему** В городе не будет ничего проклятого, то есть никакое противодействие искушения не приблизится к нему и никакой мирской порок не будет обнаружен под воздействием безумного завистника. Но господство Божественной власти и Агнца будет посреди него. И при радостном ликовании города все будут служить Ему. Они возрадуются при виде лица Его и в сладости присутствия Его и примут на чела свои имя Его, которое было выбито на табличке над крестом Его. //**Трактат на Откровение.**// ===== Примасий ===== **И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему** Не сказал, что не было престолов. Ибо где есть естественное и нерасчленимое единство, там слава Божества наиболее подобающим образом описывается. Единый **престол** для неразделимого сидения [Троицы] не может быть ни лукавством арианской превратности разделен, ни сомнением савеллианской гордыни слит, но только приобретением кафолической истины созерцаем и доступен обладанию по испытании правильным исповеданием веры в него. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Экумений ===== **И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему** Если бы даже и были обращены теперь проклятья в бегство в значительной степени, мы все равно вовлечены в них, поскольку под тысячами предлогов они возникают, как водится, в ведении или неведении. Но в то время, разумеется, святые будут чисты от всякой как душевной, как и телесной скверны и беспримесны. И сказано, что в том городе будет Царство Божие, ибо оно есть **престол**. И святые **будут служить Ему** не трудным служением, но тем, которое сопряжено с удовольствием и духовной радостью. Это совершится от лицезрения Его. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему** См. Толкование на [[new:otkr:22:01#lopuxin_ap|Откр. 22:1]] [<10>]