[<10>] ====== Толкования на Откр. 22:14 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами** Поистине блаженны соблюдающие заповеди Божии, так как в бесконечной жизни будут иметь власть упокоиться на **древе жизни** - Христе, Боге нашем, и насыщаться и наслаждаться Его созерцанием, когда сему не может воспрепятствовать никакая сила лукавая. И Апостольскими **вратами**, т. е. учением, они войдут в вышний град //дверью истинною// ([[new:in:10:09|Ин. 10, 9]]), //не прелазя инуде подобно пастырям// - наемникам, но вводимые Привратником жизни. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Апрингий ===== **Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами** Он возвещает, что блаженны или те, которые омыли свою брачную одежду в крови страданий Господних омовением перерождения, которое они получили. Или же те, кто через скорбь их сердец и со слезами совершили очищение грехов, случившихся в настоящей жизни. Иоанн утверждает, что они, без сомнения, **будут иметь власть над древом жизни**. Эта власть состоит в том, чтобы видеть лицо Господа нашего Иисуса Христа, Который есть истинное **древо жизни**, и радоваться, и иметь возможность достигнуть места Его присутствия, пройдя через **ворота**, то есть через учение апостолов и патриархов, которое они стремились исполнить. //**Трактат на Откровение.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами** Обещанная здесь пажить - это **древо жизни**; без сомнения, они входят в Церковь **воротами** - вратами правды, которые просит себе открыть псалмопевец. Кто же забирается во двор иным путем, //тот вор и разбойник// [[new:in:10:01|(Ин 10:1)]]. //**Изложение Откровения.**// ===== Примасий ===== **Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами** В том заключается сущность всей веры, чтобы исповедовать в одном и том же Христе совершенное Божество и истинное человечество. Относительно нравственной чистоты Иоанн говорит: //А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими// [[new:in:01:12|(Ин 1:12)]], указывая на награду веры и любви. Думается, что сходным образом Иоанн говорит и здесь, намекая на Христа в буквах α и ω и белыми одеждами обозначая непорочную жизнь, за которую он точно так же обещает ту же самую награду, говоря: **чтобы иметь им право на древо жизни**. **Древо жизни** - это Христос, потому что мы читаем: //Премудрость - древо жизни для тех, которые приобретают ее// [[old:pr:03:18|(Притч 3:18)]]. <...> И святые входят в город через ворота, о которых написано: //Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них// ([[old:ps:118:019|Пс 118:19]]-20). То есть войти в этот город нельзя иначе, чем через Христа, который сказал: //Я есмь дверь// [[new:in:10:09|(Ин 10:9)]], и: //никто не приходит к Отцу, как только через Меня// [[new:in:14:06|(Ин 14:6)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Экумений ===== **Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами** Итак, блаженны те, кто живет во благе, кто очистил себя от всякой скверны греха. Те, кто прожил так, будут иметь право опираться на древо жизни и пребывать на нем в отдохновении. А **древо жизни** - Христос, как говорилось прежде. **И войти в город воротами**. Через ворота - то есть апостольские установления и учения - они становятся причастными к образу жизни и блаженству святых. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами** См. Толкование на [[new:otkr:22:10#lopuxin_ap|Откр. 22:10]] [<10>]