[<10>] ====== Толкования на Рим. 3:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Да не будет: понеже како судити имать Бог миру** См. Толкование на [[new:rim:03:01#svt_ioann_zlatoust|Рим. 3:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?** См. Толкование на [[new:rim:03:05#svt_kirill_aleksandrijskij|Рим. 3:5]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Да не будет: понеже како судити имать Бог миру** К общему верованию в беспредельную правду Божию и относится Апостол в опровержение того хитроумия. Как можно какую-нибудь неправду в каком-либо отношении видеть в Том, Кто всеми исповедуется Судиею всей вселенной? Это верование неразделимо с чувством правды Божией и убеждением в Его правосудии; потому одно сильно рассеявать всякую тень, наводимую хитроумием на правду Божию. Если Бог исповедуется Судиею вселенной, то Он беспредельно правосуден. Если правосуден, то нельзя видеть какую-либо неправду в том, что Он присудил вам наказание за ваше неверие и наведет его на вас вскоре. В словах: **како судити имать?** — можно видеть и такую мысль: иначе и суду незачем быть. Наказывает ли нас здесь Бог или не наказывает, то и другое являет Его славу: если наказывает, это являет правду Его, если не наказывает, это являет Его долготерпение. В первом случае правосудие удовлетворено, потому не для чего быть суду; во втором явлена слава Божия, потому не за что обвинять, следовательно, и судить. — Если такое умствование справедливо, то как же веруем, что Бог имеет судить миру? И наоборот, если это верование так обще и так глубоко укоренено в умах и сердцах наших, что мы не можем отказаться от него или допустить мысли, противные ему; то надобно признать ложным то умствование и его отвергнуть (см.: Амвросиаст). //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 6-8 **Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых** Но придите и, как люди, исследуем: если это так, то как же Бог судит мир? Должны, говорит, быть законы, хотя бы они и даны были в осуждение тех, которые их приняли. Но Бог не с такою целью дал законы: дом Моисея уверовал и другие, которые были оправданы благодаря этим законам. И это подобно тому, что говорит: **и не как злословят нас**, говоря: **станем делать зло, чтобы пришло добро**; ибо имели обыкновение говорить: //где увеличился грех, там преумножилась благодать// ([[new:rim:05:20|Рим. 5:20]]). Начали говорить напротив: умножим грехи, и будет многообразная благодать Его к нам. Посему справедливо подвергаются наказанию говорящие это, ибо смеются над благодатью. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Никак. Ибо иначе как Богу судить мир** См. Толкование на [[new:rim:03:05#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 3:5]] ===== Ориген ===== **Никак. Ибо иначе как Богу судить мир** Здесь под «миром» Павел подразумевает всех людей, которые в этом мире, как и в другом месте мы читали, что //весь мир во зле лежит// [[new:1in:05:19|(1 Ин. 5:19)]]. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Никак. Ибо иначе как Богу судить мир** Верно, что для Бога было бы несправедливым судить мир, грехи которого Ему на пользу, - как если бы благость Его обнаруживалась лишь в тот момент, когда грешники получают прощение; то есть если бы они не грешили, то и праведность Божия была бы невидима: не согрешив, не имели бы оснований для прощения греха, а Бог не имел бы благости. Думать такое - абсурдно. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Констанций ===== **Никак. Ибо иначе как Богу судить мир** Вслед за свидетельством из Писания о том, что Бог окажется праведным, когда мы будем судиться с Ним, Павел показывает, что действительный смысл заключается в том, что Бог по заслугам налагает на неправедных наказание. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Никак. Ибо иначе как Богу судить мир** См. Толкование на [[new:rim:03:05#lopuxin_ap|Рим. 3:5]] [<10>]