[<10>] ====== Толкования на Рим. 3:14 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Ихже уста клятвы и горести полна суть** (ср.: [[old:ps:009:28|Пс. 9, 28]]). Другие два вида непотребства языка: //клятва и горесть//. — Прежде указано прикрытое зло языка, а здесь открытое. //Клятва//, αρά, — клятьба; //горесть//, πικρία, — речь огорчающая, горечь в душу вносящая. **Полна суть**, γέμει, — кишат, битком набиты. Указывается или особый класс непотребных по языку людей, или особое состояние тех же льстивых и аспидоядных: не всегда успевают прикрывать зло, прорывается оно. И тогда изрыгается то клятьба, — чтоб тебе то и то пострадать и подобное; то горечь — речи уязвляющие, в виде ли тонких намеков или в виде грубой брани. То и другое в среде страстных в ходу. Образованность и цивилизованность не спасает. Когда сердце взяло, пошли и тут клятва и горечь, нередко в более отвратительном виде, потому что более имеется способов выразиться посильнее. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Уста их полны злословия и горечи** См. Толкование на [[new:rim:03:09#prp_efrem_sirin|Рим. 3:9]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Уста их полны злословия и горечи** См. Толкование на [[new:rim:03:09#blzh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 3:9]] ===== Ориген ===== **Уста их полны злословия и горечи** Павел не сказал про змеиный яд, что им полны губы. Ибо хотя в пороке том, возможно, окажутся многие, однако немного тех, кто полностью и до конца пропитался бы заразой этого яда. Злословием же и горечью преисполнены уста очень многих. Ибо у кого уста настолько чисты, что его не затронул бы обычай злословить? Не говорю, что тех, кто достоин злословия, но тех, кого Господь не проклял, то есть мужей праведных и невиновных. Это скорый и подручный порок человеческой немощи, в особенности по отношению к подчиненным и низшим по званию, так что такого рода вещи считаются уже не злословием, но простыми словами. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Уста их полны злословия и горечи** Злые люди всегда посылают в адрес добрых проклятия и злобу, пытаясь втянуть их в ссору и злословие. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Уста их полны злословия и горечи** См. Толкование на [[new:rim:03:10#lopuxin_ap|Рим. 3:10]] [<10>]