[<10>] ====== Толкования на Рим. 3:30 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Понеже един Бог, Иже оправдит обрезание от веры, и необрезание верою** См. Толкование на [[new:rim:03:28#svt_ioann_zlatoust|Рим. 3:28]] ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру** Подобно тому как первые прообразовывали и предвозвещали нас, так же они, опять-таки, преображаются в нас, то есть в Церкви, и получают плату за свои труды. //**Против ересей.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Понеже един Бог, Иже оправдит обрезание от веры, и необрезание верою** Вот какой теперь для всех закон спасения! Веруй, и спасен будешь. Обрезан ли ты или не обрезан, одна вера сильна явить тебя праведным пред Богом. Это не мое умствование. Так Бог учредил; Сам Он и оправдывает. Итак, ты, иудей, не упорствуй, и ты, язычник, не отчаявайся. Восприимите веру, — и Бог равно оправдает, и необрезанного, как обрезанного, и того не заделит (Не заделить — здесь: не обделить), и этого не упреизбыточествит. На высоте оправдательного устроения председит Бог, и Он один оправдывает; человек с своей стороны ничего не представляет оправдательного, одну лишь веру. И за нее Бог оправдывает всякого. Или **Един Бог** — ту мысль подает, что другого Бога нет, к которому за оправданием могли бы обращаться язычники. Един есть Бог, от Него единого может только исходить оправдание. Если нельзя думать, что Бог бросил язычников на пагубу, то надлежит принять, что Он и им подаст оправдание. Если теперь Бог один и люди все одного естества, то и условие оправдания должно быть одно для всех. Оно и есть — вера; верою оправдываются и обрезанные, и необрезанные. «Един есть Бог всех, един Создатель всех, и невозможно, чтоб Он прилагал попечение об одних, а других оставил без попечения о них. Следовательно, всем верующим подает спасение» (блаженный Феодорит). Правда, Апостол обрезанным усвояет оправдание — εκ πίστεως — от веры, из-за веры, а необрезанным — δια της πίστεως — чрез веру. Но нельзя определительно указать, какой оттенок мысли об оправдании одних и других хотел тем выразить Апостол. Кажется, он хотел только раздельно обозначить оправдание тех и других, но нераздельною верою, которой сила одинакова для обоих. Всех одинаково подводит он под сень веры. Есть, конечно, некое отличие иудея от язычника: для того в законе и Писаниях пророческих засеменены были как благовестие, так и вера, и он находился уже в ограде Божией; а этот мог возвышаться только до чувства невозможности спастися иначе, как Божиею особенною помощию, и что Бог и его не оставит, яко Бог всех; в ограду же Божию ему войти еще предстояло какою-либо дверию. Эта дверь для него — вера; чрез веру, δια πίστεως, — он и входит. Иудею же предлежало только ороситься из источника веры, εκ πίστεως, — внушение которой он мог извлечь из закона и Писаний. Плод же от сего для того и другого один — оправдание. — Не на это ли намекает здесь святой Апостол?! //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру** См. Толкование на [[new:rim:03:29#prp_efrem_sirin|Рим. 3:29]] ===== Блаж. Августин ===== **потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру** **Один Бог, Который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру**. Это сказано не из-за различия в значении (будто одно - по вере, а другое - через веру), но для словесного разнообразия. //**О духе и букве.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру** Павел, очевидно, хочет сказать, что праведность - не от заслуг человека, но от благодати Бога, который принимает верующих помимо дел закона. //**Беседы против пелагиан.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру** См. Толкование на [[new:rim:03:28#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 3:28]] ===== Ориген ===== **потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру** Павел не только говорит, что один и единственный Бог у иудеев и язычников, но и прибавляет, что Один и Тот же оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру... Ибо Тот же Самый Бог оправдывает верующих из обоих народов: не по преимуществу обрезания или необрезания, но взирая лишь на их веру. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру** Под //обрезанными// Павел имеет в виду иудеев, оправданных своей верой в обетование и верящих, что Христос есть Тот, Кого в законе обещал Бог. Под необрезанными он понимает язычников, которые оправданы пред Богом верой во Христа. Итак, Бог оправдал всех верующих - язычников и иудеев: поскольку Бог есть Бог всех, Он всех оправдал одной мерой. Тогда какая польза в обрезании плоти или какой недостаток в необрезании, если лишь вера имеет ценность и может быть поставлена в заслугу? //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру** См. Толкование на [[new:rim:03:29#lopuxin_ap|Рим. 3:29]] [<10>]