[<10>] ====== Толкования на Рим. 4:5 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **А не делающему, верующему же во Оправдающаго нечестива, вменяется вера его в правду** См. Толкование на [[new:rim:04:03#svt_ioann_zlatoust|Рим. 4:3]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **А не делающему, верующему же во Оправдающаго нечестива, вменяется вера его в правду** См. Толкование на [[new:rim:04:04#svt_feofan_zatvornik|Рим. 4:4]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность** См. Толкование на [[new:rim:04:01#prp_efrem_sirin|Рим. 4:1]] ===== Блаж. Августин ===== **А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность** Бог оправдывает нечестивого, то есть нечестивого человека делает праведным, чтобы тот пребывал в благочестии и праведности... и не считал, что ему позволено грешить. //**Некоторые темы из Послания к Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность** См. Толкование на [[new:rim:04:04#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 4:4]] ===== Ориген ===== **А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность** Началом оправдания от Бога является вера, которая верует в Оправдывающего. И эта вера, будучи оправдана, словно корень после дождя, укрепляется в почве души, и когда ее начинают возделывать законом Божиим, то из нее вырастают ветви, которые приносят плоды дел. Посему не от дел растет корень праведности, но плод дел - от корня праведности, то есть от того корня, ради которого Бог дает оправдание без дел. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность** **А не делающему** — то есть подвластному греху, не делающему того, что предписывает закон. **Но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность**. Павел говорит так потому, что без дел закона верующему во Христа нечестивцу, то есть язычнику, вера его вменяется в праведность, как Аврааму. Как тогда могут думать иудеи, будто через дела закона они оправдываются оправданием Авраама, когда им показано, что Авраам не был оправдан делами закона, но одной только верой? Потому нет нужды в законе, когда нечестивый оправдывается пред Богом одной верой. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность** См. Толкование на [[new:rim:04:04#lopuxin_ap|Рим. 4:4]] [<10>]