[<10>] ====== Толкования на Рим. 4:10 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **Како убо вменися ему? во обрезании ли сущу, или в необрезании? Не во обрезании, но в необрезании** См. Толкование на [[new:rim:04:03#svt_ioann_zlatoust|Рим. 4:3]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Како убо вменися ему? во обрезании ли сущу, или в необрезании? Не во обрезании, но в необрезании** И что увидишь в нем, по примеру того суди и о всех. Если вера вменена ему в правду после обрезания; то, значит, благодать такого вменения правды, или, по святому Давиду, блаженство невменения греха, должны принадлежать только обрезанным иудеям; а если — до обрезания, то все это должно простираться и на необрезанных язычников. Итак, что же видишь в Аврааме? Когда вменилась ему вера в правду, — в обрезании ли или в необрезании сущему? — **Не во обрезании, но в необрезании**. Значит, закон благодати: вменение правды верою и блаженство отпущения грехов — должен простираться и на необрезанных. — Так святой Павел «показал, что благодать сия предложена всем» (блаженный Феодорит). Но после этого естественно спросить, для чего же обрезание? Если все от веры, — что же значит обрезание? На это отвечает святой Апостол: //И знамение прият обрезания, печать правды веры, яже в необрезании: яко быти ему отцу всех верующих в необрезании, во еже вменитися и тем в правду// [[new:rim:04:11|(Рим. 4:11)]]. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 10-12 **Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании** Опять речь его останавливается на необрезании Авраама. Итак, говорит, **как вера вменяется Аврааму в правду? - Когда он был в обрезании или в необрезании?** Смотри, говорит, какова сила веры? Не написано, что Авраам оправдан, когда принял обрезание, но когда уверовал. Впрочем не пренебрегал им и не считал его бесполезно данным, но поставил его как венец, оканчивающий победу. Венец не есть победа, но удостоверяет победу. Обрезание установил, как знак, чтобы осудить оправдание, которое было в необрезании, - то есть оправдание, которое получил в необрезании, чтобы быть отцом всех верующих в необрезании, так что, как ему, так и им вменится вера в правду и он назовется отцом обрезания для тех, кои следуют по путям веры в необрезании Авраама. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания** См. Толкование на [[new:rim:04:09#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 4:9]] ===== Ориген ===== **Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания** Павел показывает, что вера вменилась Аврааму в праведность, пока тот еще был в необрезании, и поэтому провозглашает, что поскольку Авраам, будучи в необрезании, оправдался верой, то, без сомнения, он с полным основанием называется предводителем и отцом всех верующих в необрезании. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания** Авраам, будучи необрезанным, поверил Богу. Во что поверил? Что произведет отпрыска, то есть сына, через которого все народы оправдаются верой в необрезании, как и сам Авраам (см. [[old:gen:17:06|Быт. 17:6-24]]). //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания** См. Толкование на [[new:rim:04:09#lopuxin_ap|Рим. 4:9]] [<10>]