[<10>] ====== Толкования на Рим. 6:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Умерый бо свободися от греха** См. Толкование на [[new:rim:06:05#svt_ioann_zlatoust|Рим. 6:5]] ===== Свт. Василий Великий ===== **ибо умерший освободился от греха** Принимающий крещение освобождается, отпускается на волю и очищается от всех грехов - не только тех, которые в делах и словах, но и от страстных помыслов. //**О крещении.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Умерый бо свободися от греха** Сказанное пред сим подтверждает примером: как мертвый никакого не являет движения, так умерший греху в купели крещения не должен допускать никакого деяния греховного. Только — что у мертвого является по физической необходимости, то у умершего греху должно быть проявляемо свободным решением воли и рачением. **Свободися**, δεδικούωτοα, — оправдался, развязался судебным порядком. Оправданному судья говорит: ты свободен, ничто тебя не вяжет. Так до крещения мы держимы бываем в узах греха, как рабы; по крещении же являемся свободными от сих уз, потому что выходим из купели с возненавидением греха и возлюблением правды. А такое расположение означает, что грех не имеет уже для нас ничего связующего, нудящего, порабощающего: мы свободны стали от его над нами власти. Святой Златоуст говорит: «сие сказано о целом человеке. Как умерший свободен от возможности грешить уже тем самым, что лежит мертв» (блаженный Феодорит: «ибо кто когда-либо видел, чтобы мертвый или осквернил чужое ложе, или обагрил руки убийством, или совершил что-либо иное несовместное?»): так и вышедший из купели крещения. Ибо как скоро однажды там умер, должен навсегда оставаться мертвым для греха. Итак, если ты умер в крещении, оставайся мертвым; потому что всякий умерший не может уже грешить. А если ты грешишь, то уничтожаешь тем дар Божий. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **ибо умерший освободился от греха** Бог воспрепятствовал преступлению, введя смерть и заставив грех прекратиться, положив ему конец распадом плоти, происходящим в земле, - чтобы человек, когда-нибудь перестав жить для греха и умерев для него, стал жить для Бога. //**Против ересей.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 7-8 **ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним** **Ибо**, как **умерший оправдан от греха**, так и мы, кои **умерли со Христом** в крещении, **веруем, что и жить будем вместе со Христом** - здесь и там: здесь - жительством нашим, а там - наилучшим воздаянием за наше житие. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Прп. Нил Синайский ===== **ибо умерший освободился от греха** Апостол Павел пишет: **«Умерый свободен от греха»** [[new:rim:06:07|(Рим. 6:7)]], – не в том смысле, что все умершие оправдываются. Ибо в таком случае все нечестивые и беззаконные, по исшествии из сей жизни, признаны будут оправданными. Напротив того, поскольку всякий человек по прекращении худой его деятельности не делает более греха и представляется как бы умершим для худых дел, то он справедливо называется уже не грешником, но праведным. Посему написанное будем разуметь так, что умерший греху, так как не делает уже больше греха, оправдывается. **//Письма на разные темы. Эфору Ипатию.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **ибо умерший освободился от греха** Кто когда-либо видел мертвеца, который или разрушал бы чужой брак, или обагрял руки кровью, или делал что-либо другое из того, что не подобает?! //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо умерший освободился от греха** См. Толкование на [[new:rim:06:05#blzh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 6:5]] ===== Лопухин А.П. ===== **ибо умерший освободился от греха** См. Толкование на [[new:rim:06:06#lopuxin_ap|Рим. 6:6]] [<10>]