[<10>] ====== Толкования на Рим. 9:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет Сарре сын** См. Толкование на [[new:rim:09:01#svt_ioann_zlatoust|Рим. 9:1]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет Сарре сын** (ср.: [[old:gen:18:10|Быт. 18:10]]). По ходу речи следует положить, что те только и семя Авраамово, и чада обетования, которые рождаются сим образом, то есть в силу особого воздействия Божия на естество. Но если мы будем понимать сие о плотских чадах Авраама, даже помимо тех, кои явно исключены из потомства его, каковы — Измаил, Исав, дети Хеттуры, со всеми родами, от них происшедшими, то это не оправдывается историею. Но как слово Божие неложно, то неложно и это и, следовательно, имеет свое полное событие. Где же мы найдем его? Нигде, как во Христе Иисусе. Говорит Апостол, что в семя Авраамово причисляются чада обетования; слово же обетования дает разуметь, что те только чада обетования, кои рождаются действием Божиим, как Исаак. «Таково обетование, говорит святой Златоуст; Исаак образован и рожден словом Божиим! Хотя женские ложесна и утроба содействовали к рождению; но не сила утробы, а сила обетования произвела чадо. Так и мы рождаемся словом Божиим; ибо то, что рождает нас и образует в купели водной, есть слово Божие, потому что, когда крещаемся, во имя Отца и Сына и Святого Духа, рождаемся. Такое рождение не по естеству, а по обетованию Божию. Как предрекший рождение Исаака Сам тогда и совершил оное; так и о нашем рождении предвозвестил Он за долгое время устами всех Пророков, а потом привел оное в исполнение. Видишь ли, сколько доказательств и с какою удобностию Давший великие обетования исполнил оные? Видишь ли, что не плотские чада суть чада Божии, напротив, в самой природе (в рождении от Сарры) прообразовано рождение свыше чрез крещение? Если скажешь мне о ложеснах (то есть что там плоть участвовала), скажу тебе о воде (то есть что и здесь есть вещественное). Но как здесь все от Духа, так там все от обетования; ложесна от заматорелости и старости были холоднее воды. Итак, со всем вниманием вникнем в свое благородство и покажем жизнь, достойную оного. В нашем рождении нет ничего плотского и земного, пусть не будет оного и в нас. Не сон, не похоть плотская, не объятия, не раздражения вожделения, но Божие человеколюбие все совершило. И как там, когда возраст не подавал никакой надежды, так и здесь, когда наступила греховная старость, вдруг произошел новый человек, и все мы стали сынами Божиими, семенем Авраамовым». //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 9-13 **А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел** Так, хотя Исаак по обетованию рожден, и Ревекке по обетованию дарованы были сыновья, но, **когда они еще не совершили ничего добраго или злаго**, предварительно открыл цель избрания Божия в том, что //сказано ей: больший будет рабствовать меньшему// ([[old:gen:25:23|Быт. 25:23]]). Но это призвание не от дел, но от Призывающаго, то есть от Самого Благословляющего. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын** См. Толкование на [[new:rim:09:07#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 9:7]] ===== Амвросиаст ===== **А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын** Это обетование содержится в книге Бытия: предопределение Христа быть в будущем сыном Авраама, в котором исполнится слово обетования. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын** Общее положение, высказанное в 8-м ст., Апостол основывает на известном частном историческом событии, описанном в XVIII-й гл. кн. Бытия. - **В это же время**, - т. е. через год, или: около этого же времени в следующем году. - **Будет сын**... Это предсказание о рождении Саррою ребенка, а именно сына, было доказательством того, что Исаак, действительно, был рожден по действию особой силы. См. также Толкование на [[new:rim:09:06#lopuxin_ap|Рим. 9:6]] [<10>]