[<10>] ====== Толкования на Рим. 9:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ихже и призва нас не точию от Иудей, но и от язык** См. Толкование на [[new:rim:09:20#svt_ioann_zlatoust|Рим. 9:20]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Ихже и призва нас не точию от Иудей, но и от язык** Эти слова суть пояснительное приложение к сказанному пред сим о сосудах милости. Там сказано, что Бог их предуготовал, а здесь говорится, что уже и призвал их; будто ответ на предполагаемый вопрос: как Бог эти предуготованные сосуды //пренесе// в славу? //Пренесе// тем, что призвал, призвал к вере, чрез веру — к Царству благодати славному, а чрез то и другое к Царству славы, неизъяснимо великому. Но прежняя речь шла об одних иудеях, а тут поминаются и язычники; и если призвал Бог предуготованных, то, значит, предуготованы и язычники. Это заставляет предыдущую мысль Апостола расширить и пример скуделеделания распространить и на язычников. В таком случае под скудельным смешением надобно будет разуметь весь род человеческий, до пришествия Христова бывший. Он был в руках Божиих глиною, из которой Он вьщелывал Себе сосуды милости, чтоб сделать их сосудами славы. Иудеев обделывал Он ближе и непосредственнее, кроме разума и совести, Своими явлениями, посыланием Ангелов и Пророков, дарованием закона и дивным о них промышлением; а язычников — разумом и совестию, оставшимися в них преданиями о том, что было до разделения языков, и доходившими до них слухами о том, что творил Бог среди иудейского народа, и некиим сокровенным промыслительным руководством. Поелику действовал в сем Сам Бог, то нельзя сомневаться в успехе и плодах Божеского действования. Где же показание сего? В уверовавших благовестию. Проповедь призывала предуготованные сосуды милости; как внявшие сему призванию были не иудеи только, но и язычники, то, значит, предуготованные были и там и здесь; и хотя бы мы не могли объяснить, как это делалось с язычниками, но то, что так было, из-за сего не должно подлежать сомнению. Можно только спросить: Апостольское призывание собирало приготовленные сосуды наличные; но приготовление шло во все предшествовавшее время, сначала всех людей совокупно, а тысячи две с лишком раздельно, то есть особо иудеев и особо язычников; как же принесены в славу сосуды милости, предуготованные тогда? Тоже чрез призывание. Господь, сошедши во ад, проповедал духам прежде живших и отшедших, и все, которые прежде предуготованы были в сосуды милости, вняли призванию и вступили в ряд сосудов славы. Окончательное их подготовление делал святой Предтеча, явившийся туда годами двумя или тремя раньше Господа Спасителя. Такое промыслительное распоряжение Божие о людях в язычниках не возбуждало никакого недоумения: они только благоговейно принимали его, благодарные вознося к Богу хвалы и изумляясь непостижимой премудрости Божией в промышлении о людях. Но из иудеев иные, несмотря на предшествовавшие объяснения — как //не отпаде// обетование при всем том, что призваны и язычники, всё еще не легко могли отбиться от возникавших у них вопросов: как же так? Мы — Божий народ, а те не люди Божии? Апостол окончательно успокоивает таковых приведением пророчеств о том, говоря как бы: это теперь только открылось, а предназначено быть сему из начала и предсказано совместно с тем, как и предуготовано. Я имел в намерении объяснить вам это предыдущими рассуждениями о том, что не чуждо Божиим советам, если Он недостойных выделяет из наследия обетования, данного отцам их; но, если для вас это невнятно, неубедительно, приведу вам пророчества о том. Верите ли Пророкам? Верьте же, что если теперь в стадо Христово вступают язычники, тогда как многие иудеи остаются вне овчарни Божией; то это делается не по ошибке проповедников, а по прямой воле Божией. Таким образом в приводимых пророческих предсказаниях можно видеть второе доказательство того, что //не отпаде// обетование чрез призывание язычников и невнитие в наследие некоторых иудеев. Апостол приводит пророчества в двух смыслах: одно о призвании язычников, а другое о невнитии в наследие многих иудеев. О призвании язычников приводит Апостол из пророка Осии два места, но из одной речи пророческой — первой. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников** См. Толкование на [[new:rim:09:23#prp_efrem_sirin|Рим. 9:23]] ===== Блаж. Августин ===== **над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников** Павел говорит: **Haд нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников**, но он не говорит: «всех Иудеев» или «всех язычников». От Адама пошла одна масса - грешников и нечестивцев, в которой и иудеи, и язычники из одного теста, лишенного благодати Божией. Если же горшечник из одной и той же глины делает один сосуд для почета, а другой для бесчестия, то очевидно, что Бог создал из иудеев одни сосуды для почета, другие для бесчестия, подобно как и из язычников, ибо все из одного теста. //**О различных вопросах.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников** См. Толкование на [[new:rim:09:22#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 9:22]] ===== Амвросиаст ===== **над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников** Призванных Бог приготовил к славе - тех, о ком Он знал, что они пребудут в вере, будь они близко или далеко. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников** См. Толкование на [[new:rim:09:22#lopuxin_ap|Рим. 9:22]] [<10>]