[<10>] ====== Толкования на Рим. 9:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 26-29 **и будет, на месте, идеже речеся им: не людие Мои есте вы, тамо нарекутся сынове Бога живаго. Исаиа же вопиет о Израили: аще будет число сынов Израилевых яко песок морский, останок спасется: слово бо скончавая и сокращая в правде, яко слово сокращено сотворит Господь на земли, и якоже прорече Исаиа: аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, якоже Содом убо были быхом, и якоже Гоморру уподобилися быхом** **Тамо нарекутся сынове Бога живаго**,- продолжает (апостол) [[new:rim:09:26|(ст. 26)]]. Если станут говорить, что это сказано об уверовавших из иудеев, то и тогда наше толкование будет уместно. Если произошла такая перемена с теми, которые после многих благодеяний оказались неблагодарными и чуждыми, утратили даже то, что делало их народом, то что могло воспрепятствовать призванию и удостоению за послушание таких же милостей тех, которые отчуждены были не после того, как приняты, но с самого начала были чужды? (Апостол) не довольствуется тем, что сослался на Осию, но после него приводит слова Исаии, который говорит согласно с Ocиeй. **Исаия же**,- продолжает (Павел), - **вопиет о Израили** [[new:rim:09:27|(ст. 27)]], то есть смело и не скрываясь провозглашает. Итак, почему вы обвиняете нас, когда и пророки громче трубы возглашают то же? Что же вопиет Исаия? //Аще будет число сынов Израилевых яко песок морский, останок спасется// [[old:is:10:22|(Ис. X, 22)]]. Ты видишь, что и по словам Исаии не все будут спасены, но лишь достойные спасения? Я не боюсь множества, говорит (Бог), и Меня не устрашает род, так размножившийся, но Я спасаю только тех, которые оказываются того достойными. И не просто (пророк) упомянул о песке морском, но напоминает им и о ветхозаветном обетовании, которого они сделались недостойными. Итак, почему же вы волнуетесь, ссылаясь на то, будто обетование нарушено, когда все пророки объявляют, что не все спасаются? Потом он говорит и об образе спасения. Замечаешь ли точность пророка и благоразумие апостола, который приводит свидетельство наиболее подходящее? Оно не только показывает, что спасутся не все, а некоторые, но и добавляет, как спасутся. Как же они спасутся и каким образом Бог удостоит их благодеяния? **Слово скончавая и сокращая в пpaвде**,- говорит (пророк), - **яко слово сокращено сотворит Господь на земли** [[new:rim:09:28|(ст. 28]], срав. [[old:is:10:23|Ис. X, 23)]]. Это значит следующее: не нужно далеко ходить, трудиться и утомлять себя делами законными, напротив, спасение совершится весьма кратким образом. Такова вера: она в кратких словах содержит спасение. //Аще бо исповеси усты твоими Господа Иисуса//, - говорит (апостол), - //и веруеши в сердце твоем, яко Бог Того воздвиже из мертвых, спасешися// [[new:rim:10:09|(Рим. X, 9)]]. Понял ли ты, что значит: **слово сокращено сотворит Господь на земли**? Достойно удивления то, что краткое слово это принесло не только спасение, но и праведность. **И якоже пророче Исаия: аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, якоже Содом убо были быхом, и якоже Гоморру уподобилися быхом** [[new:rim:09:29|(ст. 29]]. Срав. [[old:is:01:09|Ис. I, 9)]]. Опять (апостол) доказывает здесь нечто другое, - именно то, что и немногие спаслись не сами собою. И они погибли бы и претерпели бы участь Содома, то есть подверглись бы истреблению, так как и содомляне погибли все без исключения и от них не осталось даже и случайного семени; и эти, продолжает (апостол), погибли бы, как и те, если бы Бог не оказал великой благости и не сохранил их ради веры. Это произошло и вовремя чувственного (вавилонского) плена, потому что большинство иудеев были отведены в плен и погибли, а немногие только спаслись. //**Гомилии на Послание к Римлянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И будет на месте, идеже речеся им: не людие Мои есте вы, тамо нарекутся сынове Бога живаго** (ср.: [[old:os:01:start|Ос. 1]], [[old:os:10:start|10]]) См. Толкование на [[new:rim:09:25#svt_feofan_zatvornik|Рим. 9:25]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 26-28 **И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле** И другой Пророк говорит: //на месте, где сказано было им: Не-народ Мой вы, будут называться они сынами Бога Живаго// ([[old:os:01:10|Ос. 1:10]]). Приводит еще и свидетельство из Исаии, чтобы ясно показать, что от самых дней Пророков предуказано их отвержение, когда говорил: //хотя бы было число сынов Израиля таково, как песок на берегу моря, но немногие из них спасены будут// ([[old:is:10:22|Ис. 10:22-23]]). //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго** См. Толкование на [[new:rim:09:25#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 9:25]] ===== Констанций ===== **И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго** Это означает призвание язычников. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго** См. Толкование на [[new:rim:09:25#lopuxin_ap|Рим. 9:25]] [<10>]